Стремиться получить результат здесь и сейчас без оглядки на завтрашний день и будущее компании — это и есть маркетинговая близорукость. Страдающим этим экономическим недугом предпринимателям свойственно замыкание внутри своего бизнеса, без анализа рынка и конкурентной среды. Руководители с маркетинговой близорукостью не хотят или не считают нужным концентрироваться на запросах потребителей и изменяющихся стандартах ведения бизнеса. Часто маркетинговая близорукость приводит к краху компании. Разберем 3 шага, которые послужат профилактикой маркетинговой близорукости.
В 90-е годы американская компания Blockbuster была крупнейшей сетью проката кассет и DVD. Клиенты сами ходили в прокат, брали нужный диск или кассету и по истечении определенного срока возвращали фильмы назад. Так должно было работать в теории, но не все киноманы оказались законопослушными гражданами. Штрафы клиентов за просрочку сдачи кассеты или диска назад накапливались и в итоге превратились в 800 миллионов долларов убытков для Blockbuster. К тому же, на горизонте возник дерзкий конкурент — Netflix. Они доставляли кассеты и диски курьерами, а заказать интересующий фильм клиент мог по телефону или через интернет. Клиент оплачивал ежемесячную абонентскую плату, курьер привозил новые диски или кассеты и забирал старые. Руководители Blockbuster не верили в успех новой схемы, опираясь на свою популярность в США. Со временем клиентов Netflix становилось всё больше и больше, а компания Blockbuster подала заявление о банкротстве.
Другой пример — история бренда мобильных телефонов Blackberry. В 2006 году этот бренд занимал 50% рынка мобильных телефонов в США и 20% рынка по всему миру. Однако с выходом на рынок смартфонов с сенсорным экраном от Apple и Samsung популярность телефонов Blackberry резко упала. Руководители Blackberry не смогли вовремя перестроиться под новые потребительские вкусы и предпочтения. Вместо этого они уделили внимание расширению своего производства и работали над собственной операционной системой, которая не имела спроса из-за отсутствия приложений для этой ОС.