В условиях экономического кризиса, когда компания вынуждена считать каждый рубль, маркетинговые стратегии становятся опорой для выживания и роста. Несмотря на ограниченные финансовые возможности, существуют эффективные подходы, помогающие компаниям поддержать свою позицию на рынке и даже выйти на новый уровень успеха. Рассмотрим несколько таких стратегий, применяемых в условиях ограниченного бюджета.
На сайт компании никто не заходит, а по ключевым запросам он болтается где-то на задворках выдачи Яндекса и Гугла? Печальная ситуация, означающая одно из двух: либо поисковым продвижением сайта никто не занимался в принципе, либо это делали неэффективно. Уделите внимание SEO сайта компании, грамотно заполните мета-теги, размещайте полезные материалы, получайте качественные обратные ссылки и т. д. Высокие позиции страниц сайта в поисковой выдаче могут вывести компанию из состояния финансового упадка.
Вместо траты рекламных денег на широкую аудиторию, компании могут сосредоточить свои усилия на наиболее перспективных сегментах своих потенциальных клиентов. Это позволит оптимизировать маркетинговые ресурсы и получить более высокий ROI (окупаемость инвестиций). Например, если компания продает модные товары для активного отдыха, она может сфокусироваться на студентах и молодых спортсменах.
Создание интересного и полезного контента привлекает внимание потенциальных клиентов и укрепляет связь с существующей базой покупателей. При этом создавать уникальный и нужный контент несложно с минимальными затратами или вовсе бесплатно, если вы не хотите нанимать копирайтера или маркетолога в штат. Писать статьи или снимать видео на свой смартфон можно самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов. Например, ресторан может выкладывать еженедельные рецепты или видеоуроки о приготовлении блюд, которые будут публиковаться в блоге и в социальных сетях ресторана.
Сотрудничество с другими компаниями нередко оказывается взаимовыгодным. Совместные акции или программы лояльности привлекут новых клиентов и увеличат клиентскую базу. Например, магазин обуви может сотрудничать с местным спортивным залом и предлагать скидки на обувь для посетителей зала или участников спортивных мероприятий. Подобные акции особенно выгодны, когда на складе образовалось множество непроданного товара.
Компаниям в экономическом кризисе жизненно необходимо пересмотреть свои текущие маркетинговые расходы и определить области, где можно сэкономить без ущерба для результата. Например, в ходе аудита эффективности рекламного бюджета вы обнаружили, что львиная доля средств тратится на рекламу по телевидению и радио, которая при этом малоэффективна. В этом случае можно попробовать перераспределить рекламный бюджет на продвижение в интернете или другие рекламные каналы.
Сотрудники могут быть мощным инструментом маркетинга. Поощряйте своих специалистов бонусами за привлечение новых клиентов. В сложной экономической ситуации в компании бонусы чаще всего выражаются товарами или услугами бренда. Например, за каждого приведенного клиента в массажный салон сотрудник (на любой должности) получает подарочный купон или абонемент на массаж.