Вам впервые поступил заказ от крупной компании. Похоже, что удача улыбнулась вам и подкинула самый лакомый кусок: большой бюджет, масштабный проект, престижное имя в портфолио, амбициозные задачи. Однако вместе с неоспоримыми преимуществами работа с крупными заказчиками чревата и сопутствующими рисками. Рекомендуем их изучить перед принятием решения.
Крупные заказчики готовы платить солидные деньги и делать крупные заказы. Это отличает их от представителей малого и среднего бизнеса. У последних, как правило, строго ограничен бюджет, они не могут позволить себе заказать полный спектр услуг, докупить дополнительные работы или приобрести большую партию товаров. Крупные заказчики готовы платить много и делать это стабильно, если их устраивает качество работы.
Большие заказчики часто ставят перед исполнителем амбициозные, комплексные и хорошо оплачиваемые задачи. Например, обратившись в маркетинговое агентство, крупный заказчик зачастую не ограничивается одним видом рекламы. Большие компании строят долгосрочные стратегии и для их реализации используют все доступные инструменты — контент-маркетинг, таргетированную рекламу, SEO-продвижение сайта, кросс-маркетинг, печатные промо-материалы, наружную рекламу, медиа, продвижение в социальных сетях, контекстную рекламу и т. д. Они готовы проводить предварительную и заключительную аналитическую работу. Перед началом всех рекламных активностей крупный покупатель закажет маркетинговое исследование, а по окончании ― аналитический отчет.
По сравнению с небольшими заказчиками, представитель крупной компании гораздо чаще понимает, в чем состоит ваша работа, осознаёт её важность и знает, каких результатов следует ожидать. Поэтому исполнителю не нужно тратить рабочее время на разъяснение подобных моментов.
Успешный проект для крупной компании — это ценный кейс, который поможет получить новых заказчиков. Рекомендации от крупных клиентов заметно влияют на репутацию исполнителя и повышают доверие аудитории.
Крупные заказчики зачастую страдают бюрократизмом. Согласование этапов и уточнение деталей могут занять несколько дней, а возможно, и недель. У крупных заказчиков, как правило, несколько отделов со своими топ-менеджерами, у которых ещё десяток других задач, и вашу они с легкостью отодвинут до более удобного момента. Скорость связи с малым бизнесом, чаще всего, гораздо выше.
Работать с крупными заказчиками хотят многие ваши конкуренты. Большие компании хорошо это понимают и не будут держаться за вас, если их что-то не устроит. В такой конкурентной среде придется приложить усилия, чтобы вас выбрали и не заменили на кого-нибудь другого.
Крупные заказчики привыкли к большой прибыли и высокой эффективности в каждом аспекте работы. Предположим, вы сделали для большого заказчика работу и продажи увеличились на 2%. Результат положительный, но крупные заказчики могут ожидать большего.
Работа на крупного заказчика — прибыльное, но ответственное дело. Нередко исполнителю приходится жертвовать другими проектами, нанимать сторонних людей для выполнения работы, ездить на встречи с представителями заказчика, готовить постоянные отчеты и т. д. Если ранее вы никогда не работали с крупными компаниями, то нагрузка может оказаться слишком тяжелой.
Берите заказ у большой компании только в том случае, если вы точно готовы справиться с ним и учитываете особенности этой работы. Оцените объективно силы и возможности своей компании, чтобы довести работу до конца и получить репутацию надежной компании для выполнения любых амбициозных задач.
В Telegram-канале «Бизнес и продвижение в интернете» вы найдёте ещё больше полезных материалов о бизнесе, продажах и продвижении в сети.