В нестабильной атмосфере довольно сложно строить долгосрочные планы, выстраивать правильные бизнес-процессы и экспериментировать. Тем не менее, компании продолжают работать, и сейчас особенно важно найти точки опоры, которые помогут наладить нормальный рабочий процесс. Мы собрали для вас подборку советов, подходящих любому бизнесу при планировании работы в условиях неопределенности.
Отвлекитесь от глобальных проблем и займитесь чем-то привычным или даже рутинным. Знакомый процесс возьмет на себя часть вашего внимания и отодвинет стресс. Заняться простой и полезной работой будет куда продуктивнее, чем совершать необдуманные действия на эмоциях.
Выпишите все задачи и рабочие процессы, которые сейчас происходят в компании. Проанализируйте каждый пункт, и вы получите объективный взгляд на рабочий процесс. Подумайте, какие цели сейчас можно отложить, а что можно поменять для повышения продуктивности. В кризисное время необходимо правильно расставить приоритеты, сделать акцент на основных рабочих процессах и сосредоточить на них все силы.
Часто новые идеи и способы повысить эффективность компании появляются в разговоре с коллегами. Старайтесь общаться с другими предпринимателями из общей или смежной сферы деятельности. В трудные периоды гораздо активнее генерируются инновационные способы решения проблем.
Бизнес всегда связан с риском, поэтому в любой ситуации руководителю важно сохранять холодный рассудок. На бизнес сейчас оказывают большое воздействие внешние факторы, но задача владельца — успокоиться самому и успокоить своих сотрудников.
Сложная ситуация ― не повод отменять планирование. У компании должен быть ориентир хотя бы на ближайшие несколько месяцев, но приготовьтесь вносить корректировки в этот план. Планирование в кризис должно быть гибким, потому что задачи в кризисное время часто меняются на ходу.
В сложной экономической ситуации ошибки могут стоить компании слишком дорого. Перед запуском новой акции, тарифа или продукта в условиях кризиса как никогда важно протестировать эту идею на пробной выборке клиентов. Если есть давние покупатели, то поинтересуйтесь их мнением, придется ли им по душе нововведение компании. Предложите им опробовать первую версию продукта в обмен на обратную связь. Возможно, клиенты помогут вам улучшить идею и повысить ее эффективность.