Соперничество с конкурентами ― это трудоемкий, увлекательный и непрерывный процесс для каждой коммерческой компании. Противопоставляя свои продукты прямым конкурентам, не упускайте из виду и косвенных.
Сравнение с косвенными конкурентами — одна из составляющих маркетинговой борьбы за потребителей. Она заключается в изучении компаний или продуктов, которые не являются непосредственными конкурентами, но могут оказывать влияние на бизнес компании и сегмент рынка. На основе этого анализа выделяются преимущества, выгодно отличающие вашу компанию от косвенных конкурентов. Этот подход помогает обнаружить потенциальные угрозы, возможности для роста бизнеса и скорректировать позиционирование компании.
Анализ косвенных конкурентов включает в себя:
Основа приема заключается в том, чтобы донести до клиентов, что именно они теряют, выбирая товары-заменители. И, с другой стороны, ― почему ваш товар лучше предложений косвенных конкурентов. Чаще всего акцентируется внимание на снижении качества, ухудшении здоровья, ударе по статусности покупателя.
Выгодно подать свою компанию в сравнении с косвенными конкурентами несложно. Рассмотрим этот процесс на примере фитнес-центра и студии йоги. Нам нужно выделить преимущества студии йоги. Например, нашим преимуществом будет спокойствие, релаксация, возможность расслабиться и восстановить силы после тяжелого рабочего дня, в противопоставление физическому напряжению в спортзале и регулярным очередям на тренажеры.
В сообщении фокусируемся на преимуществах своего продукта, которые логично подчеркивают недостатки конкурента: «В отличие от обычного фитнес-центра, наша студия йоги предлагает уникальную атмосферу спокойствия и гармонии. Забудьте о шуме тренажерного зала и очереди на тренажеры, расслабьтесь и погрузитесь в свой внутренний мир».
Можно взять любое другое преимущество и раскрыть его в сообщении для клиента:
«Йога ― это мягкие, плавные и щадящие движения, которые бережно укрепляют организм. Забудьте боли и усталость после спорта, отдохните после тяжелого рабочего дня и получите удовольствие от упражнений на йоге».