Чтобы сайт приносил клиентов, необходимо, чтобы пользователи о нем знали и посещали его. Причем делали это вовремя — именно тогда, когда ваш сайт может помочь им в каких-либо потребностях: например, когда возникла необходимость заказать пиццу или букет цветов, купить нитки для вязания или обогреватель. А для этого недостаточно просто сделать сайт — нужно его еще продвигаать.
Как сообщить пользователю о том, что купить электрочайник он может на сайте Х, а заказать подарочный сертификат — на сайте Y? Сделать это можно с помощью поисковых систем и контекстной рекламы.
Контекстная реклама тесно связана с поисковыми системами. Когда у пользователя возникает потребность что-то найти или купить, он, как правило, обращается к поисковику. Задавая там свой запрос, он в ответ ожидает получить список веб-сайтов, с помощью которых сможет решить свою задачу. Например, в ответ на запрос "заказ пиццы Москва" или "пряжа для вязания Ульяновск" на страницах поисковой системы человек увидит список соответствующих сайтов и наверняка воспользуется одним из них.
Поведение пользователя в поисковиках зависит от того, что именно он ищет. Очевидно, что чем сложнее потребность, тем больше результатов поисковой выдачи он просмотрит и тем тщательнее изучит их перед принятием решения. Например, при поиске пиццы пользователь, как правило, просматривает не более 1 страницы поисковой выдачи. В если он ищет учителя английского для ребенка или курсов вождения для себя, то потратит больше времени на поиск — посмотрит 2-3 страницы поисковой выдачи и изучит отзывы.
Чтобы попасть в поле зрения таких потенциальных клиентов, веб-сайт должен оказаться на первых страницах поисковой выдачи. Этого можно добиться двумя способами: попасть в топ органической поисковой выдачи с помощью поисковой оптимизации (SEO), либо попасть в блок контекстной рекламы, демонстрируемый на страницах поисковых систем.
Первый способ дает нескорый и негарантированный результат, требует серьезных постоянных усилий на раскрутку сайта. Работу по SEO нужно начинать еще на самом начальном этапе разработки сайта — тогда, когда вы только планируете создать сайт. Однако, достигнутые при этом позиции могут продержаться достаточно долго. Второй способ — проще, быстрее и в целом доступнее, хотя результат будет не столь долговременным — сайт будет держаться в поисковой выдаче, пока вы платите за рекламу; закончатся деньги на балансе — остановятся показы.
На страницах поисковых систем демонстрируются специальные блоки со ссылками, помеченные как "Реклама". Это блоки контекстной рекламы — то есть такой рекламы, которая демонстрируется пользователю в контексте конкретного поискового запроса.
Такой принцип отображения рекламы говорит о том, что человек увидит рекламу только тогда, когда у него возникнет потребность в вашей услуге. И наоборот: контекстная реклама не будет демонстрироваться тем, кто в ней не заинтересован. Например, объявление о доставке пиццы будут видеть пользователи, которым нужна именно пицца или обед, и не будут видеть те, кто ищет доставку воды в офис либо установку пластиковых окон.
Это означает, что реклама демонстрируется сразу же ее "горячей" целевой аудитории – людям, которые нуждаются в рекламируемых товарах или услугах. Но это не главное преимущество такой рекламы. Ее можно оплачивать за количество кликов – то есть переходов на рекламную страницу. Например, вашу рекламу увидели 1000 человек, и только 50 из них перешли по ссылке на сайт. При оплате системе контекстной рекламы вы заплатите за тех пятьдесят, которые попали на ваш сайт. А дальше – уже ваша задача сделать так, чтобы эти люди вновь вернулись на ваш ресурс и оформили заказ как минимум еще один раз.
Таким образом, контекстная реклама отлично подходит для быстрого привлечения клиентов, увеличения потока заинтересованных посетителей на сайт и повышения известности компании среди целевой аудитории.