Всем ли контекстная реклама приносит желанный трафик и новых клиентов? Нет, иногда бюджет на рекламу не окупается и компания остается в минусе. Разберемся, кому целесообразно продвигать сайт с помощью контекстной рекламы, а кому лучше обратить внимание на другие способы продвижения своего веб-ресурса.
Рекламные объявления в сервисах Яндекса и Гугла принесут пользу, если владелец веб-ресурса ставит следующие задачи:
Предприниматель открыл сайт, который нужно было запустить еще вчера. Например, компания продает сезонный продукт и времени на долгое SEO-продвижение нет. Выход — покупка рекламы, которую гарантированно увидит заинтересованная аудитория поисковых систем. Веб-ресурс собирает первичную базу клиентов, с которой уже можно начинать работать.
Сайт может существовать уже не один год, но не радовать владельца продажами и оставаться на задворках Гугла и Яндекса. В этом случае стоит срочно начать заниматься SEO-продвижением веб-ресурса или поменять действующего SEO-специалиста, если он есть. Тем не менее, это не решит проблему быстро ― эффект от работы над поисковым продвижением сайта вы увидите через несколько месяцев. Поэтому, пока идет борьба за строчки выдачи, стоит купить рекламу продающих страниц сайта по определенным запросам, разместиться в коммерческой выдаче и получать продажи благодаря контекстной рекламе.
Яндекс.Директ и Google Ads предоставляют заказчикам рекламы обширную статистическую информацию для аналитики. Разобравшись с полученными данными, маркетологи компании совершенствуют стратегию продвижения в сети и расширяют семантическое ядро.
Контекстная реклама позволяет увеличить базу «горячих клиентов», то есть клиентов, которым нужны ваши товары или услуги. Например, вы покупаете рекламное объявление по запросу «купить роллы в Екатеринбурге». Этот запрос вбивают в поисковики пользователи, которые уже заинтересованы в определенном товаре и их нужно лишь подтолкнуть к правильному месту покупки.
Для поддержки рекламной кампании нового товара или услуги часто используется контекстная реклама. Она помогает быстрее вывести продающие страницы с новым товаром на лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Когда в нише много конкурентов, то пробиться в топ выдачи и удержаться там без покупки рекламы очень сложно. В условиях жесткой конкуренции приходится постоянно бороться за место под солнцем с другими представителями рынка. Покупка контекстной рекламы принесет больше трафика на сайт, что поможет отвоевать позиции в поисковиках. При этом учитывайте, что цены на контекстную рекламу в конкурентных нишах будут высокими.
Лучше воспользоваться другими способами рекламы своего веб-ресурса, если:
Сувениры, поделки, бижутерию, картины и прочие подобные товары покупают импульсивно. Пользователь видит красивую картинку, и у него возникает потребность в покупке. Если он не увидит эту картинку, то и не захочет ничего купить. Контекстная реклама не позволяет раскрыть преимущества таких товаров.
Правильно настроенная контекстная реклама в теории приносит большое число новых пользователей. Убедитесь, что ваша компания готова к наплыву новых покупателей. Проверьте корректность работы заказов на сайте, увеличьте число менеджеров по продажам, закажите товар, который закончился на складе и т. д. Только после серьезной подготовки стоит серьезно вкладывать деньги в контекстную рекламу.
С первого раза у новичка вряд ли получится грамотно настроить контекстную рекламу. Для этого требуется опыт и знания. Поэтому, если вы не готовы нанимать специалиста для этой работы, то сначала попробуйте настроить одно объявление. Сразу тратить весь рекламный бюджет не надо. Изучите правила продвижения сайта с помощью контекстной рекламы и только потом начните тратить деньги.