Любой бизнес должен выгодно отличаться от конкурентов. Эти отличия и направят выбор покупателя в сторону вашей компании. Стандартные конкурентные преимущества всем уже давно знакомы: профессионализм и опыт компании, качество сервиса, уникальное оборудование. А что делать, если опыт у компании скромный, качество на уровне конкурентов, да и оборудование самое обычное? В этой статье мы расскажем об альтернативных, менее популярных, способах отстроиться от конкурентов и выгодно подать свой бизнес.
У вас есть особый метод оказания услуги, который не встретить в другом месте? Отлично, это и будет главном преимуществом перед конкурентами. Высший пилотаж ― дать название этой технологии, вкратце объяснить клиентам суть вашего метода и его отличия от конкурентов. Покажите, как уникальная технология влияет на качество и скорость оказания услуги.
В каждой нише бизнеса существует давно сформировавшиеся лидеры рынка. Это известные компании с большим опытом и солидной клиентской базой. Суть метода в небольшом «приклеивании» к популярной компании. Проанализируйте лидера, найдите схожие с вашей компанией характеристики и используйте это. Например, вы используете точно такое же оборудование и материалы, или специалисты вашей компании ни в чем не уступают по своему профессиональному уровню в сравнении с известным конкурентом. Главная фишка такого подхода ― в цене: вы предлагаете схожие услуги дешевле, чем у лидера. Это серьезное конкурентное преимущество, которое приносит новых клиентов.
Этот подход работает для ниш, где результат пообещать невозможно. Например, салон красоты не может дать стопроцентную гарантию, что клиенту понравится стрижка. В этом случае отстройтесь от конкурентов, например, за счет более комфортных условий обслуживания для клиента. Регистрация проходит онлайн всего в несколько кликов и не нужно тратить время на ресепшн? Клиент ожидает свою процедуру в удобном массажном кресле? Всё это подходит под фразу «более комфортные условия». Определите, какой уровень оказания услуги считается средним на рынке, и найдите такие качества, которые повысят комфорт ваших посетителей по сравнению с конкурентами.
Если вы обладаете узконаправленными компетенциями, то покажите клиентам, что специализируетесь на профильных услугах. Например, вы не просто врач-травматолог, но еще и спортивный врач, занимающийся исключительно травмами шеи или работаете только с кадровыми агентствами и пишите для них статьи в блог. В этом случае важно быть действительно опытным и грамотным специалистом, чтобы по максимуму использовать ограниченный рынок клиентов.