Коллаборация — это совместный проект двух и более компаний. Такое сотрудничество позволяет компаниям выгодно обмениваться ресурсами, знаниями и опытом друг с другом для взаимной выгоды. Разберем, как запустить взаимовыгодную коллаборацию в 8 шагов.
Первый логичный шаг к успешной коллаборации ― это поиск подходящего партнёра. Выбор должен опираться на пересечение целевых аудиторий, популярность предполагаемого партнера среди вашей аудитории и совместимость позиционирования обеих компаний. Выяснить уровень популярности поможет анализ целевой аудитории, опросы среди клиентов, также полезно будет изучить, с кем сотрудничают ваши конкуренты.
Для успеха коллаборации необходимо знать конкурентные преимущества обеих сторон. Лучше всего найти партнера, который своими преимуществами дополняет ваш продукт или выводит его на новый уровень. Например, киностудия договаривается с производителем одежды о создании линейки товаров, приуроченной к выходу фильма в прокат, а прибыль делит пополам или отправляет на благотворительность.
Подходящая для сотрудничества компания найдена, и настал момент предложить им совместную работу. Официально это делается с помощью документа, отправляемого потенциальному партнеру. В документе представляется ваша компания, описывается, чего вы хотите и как вы собираетесь реализовывать свою задумку на практике. Важно ясно обозначить, какую выгоду принесет потенциальному партнеру коллаборация.
Компании могут сразу найти точки соприкосновения и воодушевленно обсуждать совместную работу, но без четкого графика реализации каждого этапа работы о конструктивном плане не может быть и речи. График с указанием конкретных дедлайнов и ответственных сторон желательно зафиксировать в договоре.
Все детали, согласованные на предыдущих этапах, оформляются в договоре. Это включает в себя условия и описание сотрудничества, сроки, авторские права, распределение ответственности, обязательства обеих сторон, условия прекращения сотрудничества. Чем больше деталей учтено в договоре, тем легче избежать возможных конфликтов.
Команда для сотрудничества должна включать специалистов из разных областей обеих компаний. Это будут маркетологи, разработчики продукта, креативные специалисты, эксперты по цифровому маркетингу, менеджеры по продажам. Важно назначить роли и обеспечить ясное понимание каждым членом команды своих задач и сроков выполнения.
На этом этапе нужно определить, какой совместный продукт будет создан:
Успех коллаборации зависит от усилий обоих участников. Обе компании должны тщательно спланировать все этапы, наладить эффективную коммуникацию и отслеживать достижение целей на каждом этапе работы. Если возникают отклонения от плана, важно остановиться, проанализировать ситуацию и принять совместное решение о корректировках, чтобы обеспечить успех сотрудничества.