Бывают случаи, когда сайт присутствует и заметен в поисковой выдаче, SEO оптимизация вроде бы настроена правильно, сниппет составлен верно, мета-теги заполнены грамотно, а пользователи упорно игнорируют сайт в поисковиках и не кликают по ссылкам на его страницы. Как это вылечить? Как вариант, поработать над мета-тегом Title на страницах вашего сайта. Именно из него поисковые сети чаще всего формируют заголовок в сниппете ― описании сайта в поисковой выдаче. Подскажем, как именно поменять Title для повышения кликабельности.
Первый совет по улучшению кликабельности — делать мета-тег Title и заголовок H1 схожими по смыслу, но разными по содержанию. Это поможет поисковикам составить наиболее релевантный заголовок для поисковой выдачи и повысить привлекательность содержимого страницы для людей. Иногда поисковые системы в своей выдаче используют информацию из заголовка H1, если считают его более подходящим под запросы пользователей.
Слишком длинный мета-тег Title не умещается целиком в поисковую выдачу, и продолжение текста скрывается троеточием. Важно разместить самое главное в начале Title, отразить в нем суть содержания страницы и вместить всю информацию в 55 символов. Title такой длины полностью отобразится в поисковике и привлечет внимание пользователей к контенту страницы, что повысит кликабельность страницы.
Правильно определив интент запроса, вы сможете грамотно заполнить мета-теги и написать подходящие по смыслу заголовки в своём материале. Это привлечет пользователей и повысит количество переходов на сайт из Яндекса и Гугла.
Когда у пользователя есть какая-то боль или проблема, он сначала пойдет искать в сети ее самостоятельное решение и только потом обратится к специалистам. Проблемы со здоровьем? Сначала он почитает советы в интернете, изучит мнение людей со схожей проблемой, и только потом пойдет к врачу. Изучите свою целевую аудиторию, найдите болевые точки, предложите готовое решение и выведите его в мета-тегах Title и H1. Если решение действительно рабочее, то кликабельность этой страницы в поисковиках со временем повысится.
Когда пользователи видят заголовки вида «5 проверенных способов похудеть» или «10 простых развлечений дома, когда скучно», то понимают, что контент структурирован, написан по делу и ее будет легко прочитать. Это привлекает посетителей на сайт и повышает кликабельность страницы в Яндексе и Google.
Добавьте на сайт семантическую разметку, передающую информацию о странице поисковым роботам Яндекса и Гугла. Совет напрямую не относится к тегу Title, но он повысит кликабельность страниц вашего сайта в поисковой выдаче. Семантическая разметка помогает поисковикам правильно интерпретировать данные сайта и представлять их в поисковой выдаче.