Распространение слухов, ложные отзывы, скликивание и множество других грязных методов — всё это не редкость в бизнесе. В борьбе за клиентов некоторые игроки рынка переходят грань и вместо здоровой конкуренции развязывают настоящую информационную войну. В этой статье мы расскажем, что делать, если кто-то порочит репутацию вашей компании в сети.
Чем опасна клевета от конкурентов
Негативные «вбросы» всегда находят отклик, их обсуждают, рассказывают другим людям и на их основе делают выводы. Для бизнеса испорченная репутация выливается в потерю клиентов и прибыли. Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных конкурентов, нужно знать основные способы защиты от информационных атак.
Как защищаться от информационных атак конкурентов
Основное оружие конкурентов в информационной войне — распространение ложных слухов и отзывов. Свести к минимуму последствия этих атак можно еще до их начала. Покажите своим клиентам, что вы готовы участвовать в переговорах и давать комментарии.
Также важно заранее сформировать хорошую репутацию компании, чтобы при появлении негативных отзывов аудитория усомнилась в их правдивости. Эта «репутационная подушка» снижает негативный эффект от атак конкурентов.
Если на вас всё же началась информационная атака, то справиться с ней помогут следующие действия:
Прокомментировать ситуацию
Если клевета серьезно портит вашу репутацию и реакция клиентов последовала незамедлительно, то нужно как можно быстрее дать комментарий. Сообщите, что вы в курсе ситуации и в ближайшее время дадите подробные объяснения. Если же «вброс» выглядит, как откровенная ложь и никакой реакции на эту информационную атаку нет, то можно и вовсе не давать никаких комментариев, чтобы никто не обращал внимания на клевету. Если на «вброс» среагировала лишь малая часть клиентской аудитории, то лучше не давать публичных комментариев, а опровергнуть клевету в личных письмах взволнованным клиентам и перевести их внимание на что-то другое.
Дать подробное объяснение
Если игнорировать клевету нельзя, то расскажите, что происходит на самом деле и как обстоят дела. Если вас в чем-то обвинили, то соберите доказательства своей правоты. Например, кто-то разместил слух, что ваши роботы-пылесосы засасывают домашних животных и отрывают им хвосты. Этот «вброс» заинтересовал СМИ, информация стала распространяться, в соцсетях уже создали несколько сообществ против ваших роботов-пылесосов. Если на самом деле это клевета, то необходимо доказать это. В этом примере лучшее решение — заснять процесс взаимодействия пылесоса и животных, объяснить, что у пылесоса есть специальная функция распознавания животных.
Распространить свой комментарий
Когда клиенты забили тревогу и в интернете со скоростью света распространяется клевета, порочащая репутацию компании, то замолчать это уже не получится. Поэтому воспользуйтесь всеми доступными каналами связи с аудиторией, чтобы они увидели ваше подробное объяснение. Если ситуацией заинтересовались СМИ, то дайте им комментарий. Чем больше людей увидят ваш ответ, тем быстрее «информационный пожар» будет потушен.