Каннибализмом в SEO называют использование одинаковых ключевых слов и словосочетаний на разных страницах сайта. Например, по ключевому запросу «ремонт холодильников» вы продвигаете и главную страницу, и соответствующий раздел, и даже новости вместе со страницей контактов. Поисковому роботу сложно определить, какую страницу считать самой важной, поэтому не всегда его выбор совпадает с вашими пожеланиями. В этой статье мы подробно разберем последствия каннибализма в SEO и подскажем, как с ним бороться.
Чем опасен каннибализм в SEO
Внутренняя битва страниц с одинаковыми ключевыми запросами опасна по ряду причин:
Риск сбить робота с толку
Робот может выбрать из нескольких одинаково оптимизированных страниц не ту, что вам нужно. Это чревато потерей позиций определенных страниц в поисковой выдаче. Еще одна проблема — потеря релевантности. Робот выдаст неподходящую страницу по запросу, и пользователь посчитает ваш ресурс неподходящим для решения своих проблем.
Замена страниц
Сбитый с толку поисковый робот будет менять результат выдачи. Сначала предложит пользователю одну страницу, а потом по всё тому же запросу будет выведена другая страница ресурса. Эта чехарда ведет к уменьшению трафика сайта.
Как бороться с каннибализмом в SEO
Главная причина появления страниц-каннибалов — неправильное составление семантического ядра. Если при создании сайта сразу серьезно отнестись к составлению грамотной семантики, то ни о каком каннибализме думать не придется. Но что делать, если сайт уже создан и эта проблема уже есть?
Сделать четкую структуру сайта, в идеале дополнить её хлебными крошками. Каннибализму в SEO подвержены сайты с непонятной иерархией страниц.
Проанализировать контент страниц. Проведите рейд по страницам сайта, уберите дублирующиеся ключевые слова из мета-тегов, внесите нужные изменения в заголовки и тексты страниц.
Сделать канонизацию. Особый атрибут rel="canonical" тега link подсказывает поисковой системе, какую страницу считать предпочтительной. В UMI.CMS для этой цели используется специальный макрос seo::getRelCanonical(). А в административной панели есть индикатор виртуальных копий, который позволяет администратору визуально отличать их от оригинальных страниц.
Итого
Каннибализм в SEO — распространенная проблема, связанная с неправильно составленным семантическим ядром или структурой сайта. Бана или санкций от поисковиков за это не будет, однако снижения позиций в поисковой выдаче не избежать. Следите за релевантностью страниц и вовремя предотвращайте каннибализацию ресурса. Используйте разные ключевые слова и словосочетания для продвижения страниц сайта.