И пользователи, и поисковые системы оценивают сайт по степени полезности размещённого на нём контента. Иными словами, чем хуже качество контента, тем меньше у вас будет заказов и тем ниже позиции в поисковых системах.
"Content is the King" — «Контент — это король». Это утверждение специалисты по продвижению и маркетологи часто используют, чтобы объяснить владельцам сайта, насколько важен контент для продвижения их веб-ресурса и привлечения клиентов. Качество контента, его полезность для пользователей, уникальность и оптимизированность — все эти факторы являются определяющими для продвижения сайта, достижения высоких позиций в поисковой выдаче. И продумывать контент всех разделов следует сразу же при изготовлении сайтов.
Пользователи пользуются интернетом для решения вполне конкретных задач. Зная, что именно ищет аудитория, можно предложить ей ответы на её вопросы или помощь в решении конкретных задач, получив лояльных и постоянных посетителей сайта. Например, если вы продаёте бытовую технику, а на вашем сайте находятся только краткие описания товаров, то не ожидайте большого наплыва заинтересованных пользователей. В то же время, разместив сравнение ваших товаров с другими, отзывы покупателей, инструкции, подробные обзоры или даже видео-обзоры продукции — вы наверняка получите больше пользователей из поисковых систем. Ведь многие перед тем, как потратить деньги на покупку, читают отзывы, сравнивают, ищут отзывы предыдущих покупателей.
Кроме полезности контента, не следует забывать и о его внешнем оформлении и удобстве восприятия. Если текст написан маленькими буквами, не разделён на абзацы и сопровождается непонятными слишком маленькими или, наоборот, огромными картинками, такой текст, пусть даже с самыми ценными и полезными сведениями, вряд ли способен привлечь аудиторию. Помните: информации в интернете очень много, она сегодня доступна на расстоянии 2-3 кликов мыши. Это означает, что практически ту же информацию пользователь может найти на другом сайте.
Кроме того, не стоит слишком сильно перегружать пользователей контентом. Если материал на сайте можно сократить — сделайте это. Тексты длиннее 5 тысяч символов стоит использовать только в исключительных случаях.
Ещё один важный нюанс: даже самые полезные сведения нужно правильно подать. Используйте абзацы и маркированные списки, выделяйте главное полужирным шрифтом, структурируйте ваш текст и разбавляйте его картинками. Тогда пользователи будут вас читать, добавлять в закладки, рекомендовать друзьям и возвращаться на ваш сайт.
Уникальность контента важна и для поисковых систем, и для людей. Задав запрос в поисковике и получив пару-тройку одинаковых материалов, человек пойдёт дальше.
Что касается поисковых систем, то они в лучшем случае могут опустить в результатах поиска сайт, на котором размещён скопированный контент, а в худшем — даже заблокировать его в выдаче. Поэтому лучше не рисковать и позаботиться о том, чтобы материалы сайта не повторяли слово в слово тексты из других источников.
Контент рекомендуется оптимизировать под ключевые слова — те запросы, по которым вы хотите, чтобы пользователи находили ваш сайт в поисковых системах. Эти термины стоит использовать в тексте страниц сайта, в заголовках, мета-тегах, названиях пунктов меню, файлов и описаниях изображений. Для одной страницы выберите 2-3 ключевых слова и несколько раз употребите их в тексте.
Лучший способ понять, каким должен быть контент сайта — это взглянуть на него глазами посетителя. Представьте себе свой идеальный сайт глазами посетителя — что на нём должно быть размещено, как должны быть расположены блоки, а какой контент, наоборот, не нужен. Честные ответы на эти вопросы помогут вам сделать веб-ресурс ценным для пользователей и весомым для поисковых систем.