Современному бизнесу сложно получать клиентов без собственного сайта. Даже наличие страниц в социальных сетях может только дополнить, но никак не заменить полноценный сайт. Рассказывать, насколько важен и нужен сайт в наше время, нет необходимости. Будь то небольшая компания или крупный холдинг, индивидуальный специалист либо фрилансер, время от времени сотрудничающий с разными компаниями — любому бизнесу нужен свой сайт, если не для прямых продаж, то как минимум для выполнения информационно-имиджевых задач.
Высокий спрос на сайты компаний и специалистов порождает предложение. На рынке есть множество компаний, предоставляющих услуги создания сайтов. Кроме того, можно найти в интернете много автоматизированных конструкторов, предназначенных для создания готовых сайтов.
Однако перед тем, как выбрать инструмент для создания сайта, необходимо определиться с его структурой, будущим наполнением и рамками бюджета, который вы готовы потратить на изготовление сайта. А понять всё это можно будет, ответив на самый главный вопрос — для чего вам нужен сайт.
Цель сайта может быть исключительно представительской — например, чтобы потенциальные клиенты компании находили ее контактные данные и могли связаться с ее представителями. Сайт может создаваться с целью продажи услуг — тогда такой ресурс должен содержать подробное описание услуг, их цену и, в некоторых случаях, возможность их заказа. Интернет-магазины разрабатываются с целью продажи товаров в режиме онлайн. Сайт-блог может создаваться, если его авторы хотят показать свою экспертизу, продемонстрировать свои знания и умения в определенной сфере. А может, блоггер просто хочет рассказывать о любимом деле или о странах, в которых он побывал. Существуют одностраничные сайты и для продвижение отдельного товара, услуги или предложения (так называемые посадочные страницы или лендинги), есть сайты для продажи информационных услуг (семинаров, тренингов, электронных пособий). На самом деле, целей создания сайта может быть огромное количество.
В зависимости от этой цели определяется структура сайта. Например, на сайте-визитке компании обязательны ее контактные данные, описание услуг, которые она предоставляет. Интернет-магазин не будет работать без описаний товаров и цен, также не стоит забывать добавлять обзоры и отзывы. Представительский корпоративный сайт должен иметь разделы не только с контактами, но и с достижениями и описанием деятельности компании.
От цели создания сайта будут зависеть и затраты на него. Если сайт создается исключительно как личная страничка специалиста, например, переводчика или репетитора, то очевидно, что в этом случае создатель сайта захочет сэкономить по максимуму и получить сайт практически бесплатно. Интернет-магазин и ecommerce-ресурс потребуют совсем других вложений, причем с самого начала.
Сайт солидной компании — это, прежде всего, уникальное оформление, использование фирменного дизайна и цветовой гаммы, а это всегда требует вложений в дизайн. В первом случае для сайта может быть достаточно минимальной редакции системы управления контентом и готового шаблона, в который владелец внесёт доработки. Во втором случае понадобится более широкий функционал — например, как каталог товаров, интерактивные сервисы, а значит — более дорогостоящая редакция системы управления контентом и, возможно, дополнительное программирование.
Чтобы создать хороший сайт, важно определиться с платформой, на которой он будет работать. Если компания готова вкладывать в сайт большие деньги, а функционал сайта должен быть уникальным с рядом специфических функций, то можно идти в веб-студию и создавать сайт с нуля на самописной платформе. Затраты в этом случае подсчитать сложно, однако они могут исчисляться сотнями тысяч рублей или даже миллионами. Но сайт, созданный на собственной платформе — это вечная «головная боль» для его владельцев и администраторов. Обычно расширение возможностей таких сайтов, любые изменения в них требуют длительной работы разработчиков, что выливается в большие суммы для заказчика и риск потерять все наработки при смене программиста. Кроме того, для таких сайтов иногда бывает сложно настроить интеграцию с другими онлайн-сервисами.
Противоположный этому способ — создание сайта на бесплатной платформе. В этом случае сам движок будет бесплатным, а потратиться придется только на разработку веб-ресурса. Однако это не значит, что таким способом можно создать действительно хороший сайт. Бесплатные платформы обычно предлагают довольно шаблонный дизайн и ограниченный функционал. Часто за дополнительные возможности надо доплачивать. Кроме того, бесплатные движки «грешат» наличием большого числа уязвимостей, из-за которых сайты могут взломать и использовать для заражения других веб-ресурсов или других компьютеров. Платные платформы обычно гораздо лучше защищены от этого, а компании-разработчики таких сервисов заинтересованы в том, чтобы их продукты не были подвержены хакерским атакам.
Чтобы создать хороший сайт, можно воспользоваться коммерческим движком для сайта. Примером такой платформы является решение UMI.CMS. В состав программы входят 550 шаблонов готовых сайтов, а также 36 функциональных модулей, позволяющих реализовать любой нужный функционал.
UMI.CMS позволит приобрести свой профессиональный сайт по цене от 4900 рублей (единоразовая оплата за лицензию). Лицензия на движок передает вам программу в собственность навсегда, дает право создавать на его основе сколько угодно сайтов для одного владельца, который сможет полностью распоряжаться ими и их содержимым при любых обстоятельствах.