Неверные решения или провальная маркетинговая кампания часто наносят серьезный удар по бренду. Бывает, что ошибки возникают непредсказуемо и даже крупные компании не всегда способны с ними справиться. Если компания близка к краху, но в целом бизнес может приносить деньги, то стоит попытаться его спасти. В этой статье мы разберем 5 идей, которые помогали многим компаниям пережить кризисный момент и вернуться к успешным продажам.
Фокус на действующих клиентов
Самый разумный способ удержаться на плаву — получать новые заказы. А если есть задача снизить расходы, то стоит сконцентрироваться на работе с постоянными заказчиками, экономя бюджет на привлечение клиентов. Потратьте остаток бюджета на поддержание лояльности постоянных покупателей, предложите им скидки, бонусы или любые другие привилегии при покупке товара. Эта стратегия позволит серьезно сократить расходы на маркетинг в трудный момент.
Двигаться в одном направлении
Нередко причина финансового кризиса компании кроется в отсутствии четкого направления деятельности. Например, компания LEGO в девяностые одновременно производила игрушки, одежду и аксессуары. Из-за отсутствия спроса на одежду компания пережила большие убытки. Если вы также развиваете бизнес в нескольких направлениях и не все из них прибыльны, то выделите среди них финансово успешные и сфокусируйтесь на них.
Кризисный менеджер
Если самостоятельно вытянуть бизнес из ямы не получается, то попробуйте прибегнуть к помощи кризисного менеджера. Эти люди специализируются на выявлении причин банкротства и помогают спасти бизнес. Видели популярную передачу «На ножах» с кризисным менеджером ресторанного бизнеса Константином Ивлевым? Она строится именно на этом принципе.
Второе дыхание
Вернуть к жизни тонущую компанию — сложная задача, однако это реально. Подумайте, как сократить расходы и поставить компанию на новые рельсы. Например, покупать менее дорогие материалы без потери качества, пользоваться услугами местных поставщиков, экономя на перевозках и т. д. Вместе с экономией бюджета поработайте над пострадавшим имиджем компании. Проведите бесплатные мастер-классы, участвуйте в конкурсах, сделайте товары или услуги более доступными для покупателей.
Удаленный бизнес
Если специфика вашего дела позволяет работать удаленно, то непременно воспользуйтесь этой возможностью. Удаленная работа позволяет сократить расходы на аренду и обслуживание офиса.