Хабовые страницы сайта — это своеобразные распределительные центры потоков трафика на сайте. Хабовые страницы предлагают входы в ключевые разделы и рубрики сайта, выполняют роль навигации для разных сегментов целевой аудитории и разных пользовательских сценариев. Дизайн и компоновка таких страниц отличается от обычных страниц сайта. Они обеспечивают большую вовлеченность пользователей, чем обычные категории и рубрики. Эти страницы презентуют суть содержимого ключевых разделов и привлекают внимание пользователей своим дизайном.
Не каждый владелец веб-ресурса тратит время на создание полноценных хабовых страниц, ограничиваясь стандартным навигационным меню с названиями разделов и рубрик. Иногда это оправдано минималистичным дизайном сайта, небольшим количеством контента, отсутствием навыков или денег на наем разработчика.
Разберем, какие рубрики сайта подходят для создания полноценных хабовых страниц.
По сравнению с обычным неоформленным разделом каталога, хабовая страница имеет ряд преимуществ:
Наиболее полезными и релевантными страницы с особым оформлением будут в следующих разделах сайта:
Ключевые страниц коммерческого сайта — разделы и подразделы товаров, продающихся на сайте или в интернет-магазине. Хабовая страница категории товаров содержит, как минимум, картинку типового товара и название раздела. Часто добавляют краткие описания или триггерные фразы, подталкивающие пользователей к покупке. Например, «Хиты продаж» или «Успей купить».
Отдельно выделим разделы и подразделы каталога, разбитые по отличительным признакам товаров, ― это настоящее раздолье для создания хабовых страниц. Если ваша целевая аудитория ищет товары по назначению, цвету, материалу, размеру, запаху и любому другому признаку, то выведите эти группы товаров на хабовую страницу.
Хабовую страницу с особым оформлением делают в блоке «Вопросы и ответы». Если вы работаете в сфере развлечений, туризма, детских товаров и услуг и любых других сферах деятельности, где не нужна излишняя серьезность, то внести разнообразие в этот «строгий» раздел будет целесообразно. Если у компании есть маскот (персонаж, олицетворяющий бренд), то оживите хабовые страницы его присутствием. Например, подайте ответы в разделе «FAQ» как диалог пользователя с маскотом.
Грамотно оформленная хабовая страница в блоге поможет повысить интерес к статьям. Например, разбейте статьи в блоге на рубрики и к каждой рубрике придумайте оригинальное оформление, слоган, триггер. Хабовые страницы рубрик блога в сочетании с правильно составленным заголовком и полезным содержанием статей принесет на сайт дополнительный трафик.