Около года назад Гугл представил новую версию своей аналитической платформы — Google Analytics 4. Сама компания называет обновленную версию будущим веб-аналитики. В этой статье разберем плюсы GA4, которые будут полезны владельцам сайтов.
BigQuery — хранилище данных, обрабатывающее файлы с большой скоростью. GA4 предоставляет 10 гигабайт бесплатного хранилища и обработку до 1 терабайта данных.
Ранее действовал лимит в 10 миллионов обработанных запросов в месяц, а при анализе данных часто применялось семплирование. Сэмплирование — обобщенные данные, полученные анализом лишь части информации. Например, в опросе приняло участие 100 000 человек, а выводы сделаны на основе ответов только 30 000 опрошенных. В новой версии убрано сэмплирование и лимит на количество обращений.
В Google Analytics 4 доступен параметр времени. С его помощью владельцу бизнеса в интернете легко узнать, сколько времени потребовалось покупателю на каждый этап, ведущий к покупке товара.
Google Analytics 4 делает упор в сторону положительных данных о вовлеченности посетителей сайта. Вовлеченным считается сеанс, длившийся не менее 10 секунд и с просмотром хотя бы 2 страниц ресурса. Улучшенная статистика анализирует такие показатели, как: прокрутка сайта, поиск по ресурсу, скачивание файлов, взаимодействие с элементами веб-ресурса. Всё это дает более полное представление о качестве материалов на сайте.
Google Analytics 4 объединяет данные о вовлеченности пользователей. Firebase Analytics предоставляет статистику по приложениям, а Google Analytics ― по сайтам. В итоге владелец сайта видит полную картину вовлеченности с разных платформ.
Правительства стран постоянно ужесточает законы о конфиденциальности, что усложняет отслеживание пользователей по cookie. Новая GA4 учитывает эти обстоятельства и использует моделирование там, где данные будут недоступны. Это позволяет проводить отслеживание действия пользователей даже без поддержки файлов cookie.
В GA4 появились функции, которые раньше были доступны только в платной версии:
В GA4 появились коллекции отчетов и темы внутри коллекций. Коллекции — набор отчетов, помогающих анализировать показатели сайта. При создании коллекции можно выбрать один из имеющихся шаблонов, а можно создать свою коллекцию без шаблона. Для создания коллекции другим пользователям потребуется разрешение.
В Google Analytics 4 есть четыре шаблона коллекций:
Создавайте коллекции, используя шаблоны, или делайте свои подборки с интересующими вас отчетами.