За 2023 год Google выпустил ряд изменений, которые заметно повлияли на продвижение сайтов в поисковой выдаче и привели многие из них к потере поискового трафика. Чтобы понять, что именно влияет на позиции в Гугле в 2024 году, маркетолог Сайрус Шепард из компании Zippy провел исследование на 100 подопытных сайтах и обнаружил ряд закономерностей. Разберем самые ценные выводы из его исследования.
Размещение зафиксированных рекламных блоков, которые остаются видны на сайте при пролистывании страницы, отвлекают пользователей от основного контента и раздражают. Поисковая система Гугл снижает в своей выдаче позиции сайтов, у которых есть такие рекламные блоки.
Видеореклама с автоматическим воспроизведением при загрузке страницы без возможности закрытия неудобна для посетителей сайта. Из исследования видно, что сайты с подобной видеорекламой пользователи покидают быстрее, чем веб-ресурсы без нее.
Использование стоковых изображений в контенте снижает его уникальность и уменьшает его ценность для пользователей. Google ставит перед собой задачу предоставить пользователям самый полезный и оригинальный контент, и использование стоковых изображений негативно сказывается на позициях страниц сайта в поисковой выдаче.
Сайрус Шепард заметил, что Гугл пессимизирует позиции сайтов с обширным меню в своей поисковой выдаче. Большое меню затрудняет пользователям навигацию и поиск нужной информации на сайте.
Перегрузка страницы рекламными блоками ухудшает пользовательский опыт и приводит к пессимизации сайта в Google. Пользователи ищут информацию, а не рекламу, и большое количество рекламы снижает доверие к сайту.
Перегрузка страницы рекламными блоками ухудшает пользовательский опыт и приводит к пессимизации сайта в Google. Пользователи ищут информацию, а не рекламу, и большое количество рекламы снижает доверие к сайту.
Логотип указывает пользователям, кто ответственен за создание контента на сайте. Отсутствие или неясное изображение логотипа создает путаницу и снижает узнаваемость бренда и довкерие пользователей. Также стоит добавить логотип компании в мобильную версию, ведь большинство просмотров поступает именно со смартфонов.
Отсутствие возможности быстрого поиска на сайте или его неудачное расположение затрудняет пользователям поиск нужной информации. Убедитесь, что функция поиска по сайту у вас есть, она понятна и видна сразу после перехода на сайт.
Возможность быстро найти контактную информацию критически важна, особенно для сайтов, предлагающих услуги или товары. Если информации о контактах на сайте нет, это негативно влияет на позиции сайта в выдаче Гугла.
Использование местоимений первого лица «я», «мы» и «наш» (в отличие от «вы», «ваш», «ее», «его»), создают более привлекательный и вызывающий доверие пользователей контент, что в свою очередь, положительно сказывается на позициях страниц сайта в поисковой выдаче.
Наличие информации о политике конфиденциальности на сайте, так же как и предупреждение об использовании файлов cookie, повышает доверие посетителей сайта и положительно влияет на место страниц веб-ресурса в поисковой выдаче Гугла.
Положение сайта в выдаче Гугла можно улучшить историями или рассказами, в которых автор делится личным опытом с посетителями веб-ресурса. Google ценит подобный контент и положительно оценивает стремление владельца сайта поделится проверенными данными из личной жизни.
Размещение контактной информации в подвале (футере) сайта — обязательная вещь для положительной оценки сайта от Гугла. Большинство пользователей привыкли, что в футере сайта дублируется контактная информация. При этом основная контактная информация также должна быть в разделе «контакты» и на видном месте главной страницы сайта.
Оповещение о согласии на использование файлов cookie создает доверие у пользователей и положительно сказывается на позициях страниц сайта в выдаче Гугла. Поисковая система ценит открытость и честность владельцев веб-ресурсов.