SEO-инструменты
Сложно вообразить себе эффективное продвижение интернет-магазинов без помощи поисковых систем. А как же тогда клиенты должны вас найти? Потому любая хорошая система управления контентом обязана содержать функционал для полноценных SEO-настроек внутри сайта. К ним относятся:
- Возможность написания мета-тегов для каждой отдельной страницы (Title, Keywords, Description).
- Меню для работы с функционалом robots.txt.
- Возможность проверки статистики посещения сайта, места в поисковой системе и в целом эффективности стратегии продвижения при помощи Google Analytics или Яндекс.Метрики.
Функционал для назначения нескольких администраторов
Думать, что управлять сайтом интернет-магазина сможет один человек — наивная ошибка. В начале может так и получится, но после вам придется привлечь других людей. Тут вам точно понадобится возможность добавлять на сайтов нескольких админов с разными правами взаимодействия с CMS. Например, один обрабатывает заказы, другой же наполняет контентом.
Синхронизация с сервисами доставки и онлайн-оплаты
Даже если у вас есть физический магазин, клиенту нужно оформить заказ для доставки в пункт самовывоза или выбрать возможность привоза домой. Для онлайн-платежей и вовсе строго по закону требуется высылать клиенту электронный чек об оплате. Нельзя назвать CMS для интернет-магазина полноценной без интеграции с платежными систем и службами доставки. Если их там нет — неизбежно придется доплачивать деньги за создание нужных модулей сторонним программистам.
Cкидки и программы лояльности
Скидка на товар ― один из мощнейших стимуляторов продаж. Это правило действует и для интернет-магазинов. CMS должна иметь инструментарий для гибкого управления скидками ― на отдельные товары или целые группы в каталоге, для конкретных пользователей или групп, на сумму заказа или сумму в истории всех заказов покупателя и т.п. Для конкретных клиентов или отдельных категорий покупателей могут действовать гибкие настройки по получению товаров по сниженной цене. Скидки можно давать и после определенной суммы заказа или на доставку товара.
Статистика заказов
Самый важный показатель успешности интернет-магазина ― это уровень продаж. Хороший движок позволяет отслеживать покупательскую активность, популярность товаров в каталоге, число отмененных и завершенных заказов, средний чек, сумму продаж и другие ключевые коммерческие показатели. Если система собирает эти данные автоматически, то владельцу сайта не придется тратить много времени на ручную аналитику. UMI.CMS структурирует и подсчитает все сама.
Мобильное приложение
Частенько у предпринимателя нет никакой возможности находиться у компьютера и следит за своим сайтом каждую секунду, чтобы «поймать» поступивший заказ. В таком случае выручит мобильное приложение от CMS, синхронизированное с сайтом. Оно должно уведомлять владельца сайта о покупке клиента, позволять отслеживать статус заказа и совершать коммуникацию с клиентом: звонить, отправлять e-mail.
Заказ в 1 клик
Клиента очень часто отпугивают длинные формы для заполнения, и он отказывается от идеи совершать покупку. Чтобы не терять клиентов, хорошая CMS должна быть оснащена функциональной возможностью заказа в одно нажатие.
Инструменты для повышения продаж
Полезный элемент карточки товара, повышающий продажи и средний чек магазина. Например, вы можете составить блок «с этим часто покупают» и поместить туда позиции, тематически связанные с просматриваемым товаром. Туда же можно поместить похожие товары. Хорошо еще срабатывает идея составить комплект вашего товара с несколькими другими , сообщив, что разовая покупка способна существенно сэкономить деньги потребителю.
Интуитивно простое управление корзиной
В хорошей CMS вы должны иметь возможность управлять оформлением заказа вашим клиентом. Сколько полей для заполнения нужно добавить, какие поля — это все стоит подбирать индивидуально, с пониманием вашей аудитории. Невнимание к этой детали может привести ни много, ни мало к потере клиента.Вносить настройки в корзину в удобной CMS вы должны иметь возможность самостоятельно, без доплаты айтишникам.