«Ребята, давайте жить дружно», — сказал в 1975 году кот Леопольд. Уже тогда он что-то знал об индексе доброжелательности компании, хотя появился такой индекс в 2021 году стараниями американской компании Signature Consultants и был назван Humankindex. В этой статье разберем главные выводы исследования.
Критерии доброжелательности
Компания Signature Consultants провела опрос среди 1000 штатных сотрудников американских компаний и составила «индекс доброжелательности». В основе лежали два критерия:
Коэффициент доброжелательности. Это общий уровень доброжелательной атмосферы в коллективе и развитость корпоративной культуры. Оценивается от 0 (доброжелательности в компании нет вообще) до 50 (высший уровень доброжелательности).
Стремление к инновациям. Оценка влияния корпоративной культуры и стиля руководства на создание инновационных идей и методов работы. Оценивается от 0 до 50.
При выставлении оценок учитывались реальная помощь руководителей своим подчиненным, предоставление им права ошибаться и извлекать уроки из своих ошибок, внимание к потребностям работников. Средний показатель всех американских компаний, которые участвовали в опросе, составил 58 баллов из 100.
Почему доброжелательность выгодна
Доброжелательный стиль управления в несколько раз увеличивает стремление подчиненных внести свой вклад в развитие компании. Такой менеджмент позволяет работникам почувствовать себя частью единой команды, стремящейся к достижению общей цели. Сотрудники видят смысл в своей деятельности и понимают, что от них зависит инновационный потенциал компании.
Доброжелательность предполагает свободу высказывать свою точку зрения и обсуждать идеи с руководством на доверительной основе, давать и получать обратную связь, проявлять инициативу и развивать свои навыки. Это лучшая атмосфера, стимулирующая сотрудников на инновационные идеи.
Повышается мотивация специалистов, желание улучшать свои профессиональные навыки. В доброжелательной и инновационной среде чаще рождаются инсайты, помогающие компании расти и зарабатывать больше.
Более того, компании с высоким индексом Humankindex получают возможность выбирать самые лучшие кадры на рынке. Исследование показало, что для миллениалов (1981-1996 год рождения) и поколения Z (1997-2012 год рождения) важно осознавать, для чего они работают и какая рабочая среда сложилась в компании. Высокий индекс доброжелательности — сильное конкурентное преимущество при поиске профессиональных сотрудников.