Современные платформы для разработки сайтов позволяют каждому желающему получить свое собственное веб-представительство. А если купить готовый сайт, то процесс создания потребует минимальных вложений и технических навыков, а управление — вообще никаких.
Простота конструирования сайта и наличие готовых решений могут создать ложное впечатление о том, что достаточно только запустить веб-ресурс в шаблонном виде, и успешный бизнес-проект уже находится у вас в руках, принося прибыль.
Но на практике, чтобы веб-ресурс действительно был таковым, нужно избегать типичных ошибок, с которыми сталкиваются компании при создании сайта и дальнейшей работе с ним.
Например, купив лицензию UMI.CMS и установив любой из 500 готовых сайтов, которые входят в ассортимент движка, клиент получает готовый дизайн, функционал, структуру сайта, правильную верстку шаблонов и даже готовый демо-контент. Означает ли это, что сайт полностью готов? На самом деле нет. Сайт будет готов только после того, как его владелец разместит на нем свою собственную уникальную информацию — тексты, картинки, контактные данные, форму для обратной связи. Чтобы не случилось так, что пользователи при попытке посмотреть ваши товарные предложения столкнулись с пустыми квадратами вместо картинок, проверьте все разделы, где должны быть изображения, и разместите пропущенные фотографии и картинки.
Важно, чтобы на сайте не было неработающих ссылок и пустых страниц. Проверить работоспособность ссылок сайта на UMI.CMS можно через модуль “SEO” (он есть во всех редакциях движка), во вкладке «Страницы с битыми ссылками». Что касается пустых страниц, то просто скройте их от глаз посетителей — для этого достаточно снять галочку «активность» в режиме радактирования страницы (тогда её не увидит вообще никто) или галочку «все» на иконке «просмотр» в блоке «права доступа» (тогда её будет видеть только администратор сайта). Когда у вас появится возможность заполнить страницу контентом, её можно будет легко включить обратно.
Даже когда сайт готов, наполнен актуальным контентом, это не означает, что работа с сайтом завершена. Чтобы заинтересованные пользователи находили ваш сайт, необходимо зарегистрировать его в Яндексе и Google и прописать нужные ключевые слова в контенте сайта, заголовках и мета-тегах.
Например, вы продаете нитки для вязания, и пряжа марки Alize – ваш основной товар. Чтобы узнать, какие ключевые слова следует употреблять в описании вашего товара, воспользуйтесь сервисом подбора ключевых слов от Яндекса. Задав запрос "вязание alize", вы увидите, что многие пользователи ищут словосочетания «пряжа alize» и «пряжа ализе». Добавив оба варианта в описания и мета-теги ваших товаров, вы поднимете свой сайт в поисковой выдаче по этим запросам и таким образом сможете показать пользователям поисковиков, что у вас есть интересный для них товар.
После того, как все страницы сайта заполнены, картинки добавлены, а тексты оптимизированы под поисковые запросы, стоит поработать над визуальным оформлением текстов — сделать их удобными для чтения. Это означает, что тексты должны быть написаны достаточно крупным шрифтом, разбиты на небольшие абзацы или блоки с подзаголовками, в описаниях используются маркированные и нумерованные списки, самые важные фрагменты выделены полужирным шрифтом, текст иллюстрирован изображениями. Такие тексты приятно и удобно читать, они повышают доверие и лояльность пользователей, а также влияют на положение сайта в поисковой выдаче.
А самое главное заблуждение владельцев сайтов состоит в том, что сайт можно создать и забыть о нём. Такой забытый сайт превращается в мертвый груз, памятник на цифровом кладбище поросших мхом сайтов. Чтобы этого не произошло, не забывайте обновлять информацию на вашем сайте, добавлять новости, просматривайте веб-ресурсы конкурентов – возможно, они вам подскажут, что стоит улучшить. Тогда ваш сайт будет работать на вас и радовать ваших клиентов.