Откуда компания знает, в каком городе вы находитесь, когда вы заходите на ее сайт? Неужели бизнес следит за пользователями? Да, и это приносит вам пользу. Конечно, компании не нанимают частных сыщиков, чтобы они следили за каждым клиентов. Поиск геолокации пользователей автоматизирован, но и тут есть свои нюансы. Поговорим о способах отслеживания геолокации клиентов и разберем, кому эта технология необходима.
Знать геолокацию клиентов необходимо всем, кто продает что-то в интернете. Особенно это актуально, если компания не привязана к одному конкретному городу и работает на обширной территории. Зная местоположение покупателя, сайт предлагает ему релевантную информацию. Например, клиенту из Москвы сайт покажет адрес и телефон московского филиала компании, ближайшие пункты выдачи товара, актуальные цены с учетом доставки в регионе.
Однако бывают случаи, когда знать город клиента — недостаточно. Если компания ориентирована на продажу в конкретном районе города, то пригодится более точное расположение клиента. В идеале добиться от клиента ручного ввода своего адреса. Некоторые бизнесы предполагают, что клиент сам с удовольствием это сделает, например, для доставки продуктов или любых других товаров.
Геолокация пользователей необходима агрегаторам ― например, порталам по подбору баров, ресторанов, аптек, банков и других точек на карте.
При желании, пользователи всегда могут отключить геолокацию в настройках конфиденциальности своего устройства, но с включенной геолокацией пользователям тоже живется намного проще. При поиске нужного магазина или услуги не приходится сначала выбирать свой город в списке торговых точек; не нужно заново искать товар, когда при оформлении заказа выясняется, что товара нет в наличии на складе конкретного города. Профит!
Разберем способы автоматизации геолокации клиентов.
Без согласия пользователя компания не сможет определить его точное местоположение. Поэтому особо впечатлительным гражданам можно смело снимать шапочку из фольги и не бояться, что корпорации будут знать расписание каждого человека вплоть до секунды. В реальности есть 3 способа получить данные о местоположении клиента, причем 2 из них обязательно предполагают согласие клиента на предоставление этих данных.
В онлайн баталиях часто проскальзывали угрозы вычислить обидчика по IP и наказать. У осведомленных людей такие угрозы вызывают улыбку, ведь по IP можно определить лишь город пользователя, и то бывают осечки.
Итак, по IP-адресу компании действительно определяют город пользователя. Существуют платные и бесплатные базы IP-адресов, к которым обращаются сайты для определения местоположения клиентов. Сайты на системе управления UMI.CMS с модулем GeoIP синхронизируются с базами IP-адресов автоматически, а их обновления проходят регулярно. Платить за обновления с установленным модулем GeoIP не нужно.
Для перестраховки стоит спросить у пользователя, правильно ли система определила его город. Например, у клиента может быть включен VPN, и тогда информация будет некорректна.
Узнать точное местоположение можно с помощью геолокационных программ, определяющих локацию пользователей. Этот способ предполагает согласие пользователя оставить свои данные. Приложение передает сигнал браузеру пользователя, и он запрашивает разрешение на предоставление геоданных. Вычисление координат пользователя проходит через GPS, Wi-Fi и через мобильные станции, расположенные в городе. В основном этот метод эффективен с мобильными устройствами клиентов, потому что данные с десктопных устройств менее точные. Мобильные устройства наглядно показывают, как пользователь перемещается по городу и меняет место дислокации. Если у клиента на смартфоне или планшете включен Wi-Fi или GPS, он зашел на ваш сайт и согласился передать свои данные, то вы получите наиболее точную информацию о его местоположении. При включенном GPS можно определить точное местоположение клиента, при включенном Wi-Fi — в радиусе 100 метров. Мобильные вышки позволяют определить местоположение пользователя в радиусе километра.
Если вы подключили к сайту одну из геолокационных программ, то учитывайте несколько простых советов:
Геолокацию клиентов можно отследить с помощью приложения ― нативного или PWA. PWA (Progressive Web App) — это технология, визуально и функционально трансформирующая сайт в мобильное приложение. Пользователь заходит на ваш сайт через браузер и видит всплывающее окно с предложением скачать приложение. Далее он скачивает это приложение на своё мобильное устройство и через приложение просматривает мобильную версию сайта, а вы получаете данные о местоположении клиента.