Умение разнообразно подавать контент в блоге компании не менее важно, чем качество текста. В этой статье мы разберем распространенные форматы подачи материала в статьях корпоративного блога.
Автор объясняет пользователю, как выполнить ту или иную задачу. Этот формат подачи материала позволяет решить актуальную проблему читателя, попутно продемонстрировав компетенции автора и опыт компании. Главная цель статьи-гайда — обучить пользователя, предоставить ему инструкцию к действию.
Пример заголовка — «Как изменить дату публикации для поискового продвижения».
Чеклист — это список чего-либо: дел, мероприятий, шагов для достижения какой-то цели, задач для выполнения. Банальный список продуктов перед походом в супермаркет — это тоже чеклист. Формат чеклиста отлично доносит до читателя полезную информацию и помогает структурировать ее.
Пример заголовка — «Чеклист правильного поиска по сайту».
В обзоре автор подробно изучает товар, услугу, продукт, сервис. В подборке описывает и сравнивает несколько продуктов или рассматривает инструменты для решения какой-либо задачи. Обзоры и подборки идеальны для продвижения товара и размещения нативной рекламы. Они позволяют продемонстрировать читателям все преимущества продукта в сравнении с конкурентными продуктами.
Пример заголовка — «Обзор ноутбука Lenovo G770».
Развлекательный контент нужен сайту для охвата аудитории и увеличения узнаваемости бренда. Это любой интересный контент, вызывающий у ваших читателей позитивные эмоции.
Пример заголовка — «Тест. Кто ты из мира офисных джунглей?».
Автор отвечает на самые популярные или важные вопросы по определенной теме. Вопросы можно взять из комментариев или из личного общения с клиентами. Совсем не помешает создать рубрику FAQ и дублировать туда ответы на самые популярные вопросы.
Пример заголовка — «Ответы на все вопросы о создании ИП».
Этот тот же формат «вопрос-ответ», только отвечает приглашенный гость. Это может быть известный блогер, эксперт в определенной области, успешный предприниматель и любой другой человек, интересный вашей аудитории.
Пример заголовка — «Интервью с Тимом Куком. Всё о новом iPhone».
Многих читателей привлекают темы с негативным подтекстом. В этих статьях автор предостерегает пользователей от печальных последствий и рассказывает, как обойти их стороной.
Пример заголовка — «Ошибки, которые ведут к потере трафика».
Кейс ― это история решения какой-либо проблемы или задачи на опыте конкретной компании или проекта. Прекрасный инструмент для нативной демонстрации профессионализма компании и преимуществ продукта, да и просто повышения известности компании. Кейсы повышают уровень доверия к бренду и помогают увеличить продажи.
Пример заголовка — «Как мы раскрутили новый интернет-магазин косметики и получили 5000 заказов за месяц».
Пользователям всегда интересно сравнение или «битва» двух популярных товаров, брендов, взглядов и т. д. Этот формат подачи информации, позволяет сделать непредвзятый анализ всех преимуществ и недостатков «бойцов». В противном случае вы рискуете словить негатив в комментариях.
Пример заголовка — «Apple против Samsung. Что круче?».