Карточка товара — это страница с подробным описанием продаваемого продукта или изделия. Она включает в себя целый ряд функциональных элементов, о них и пойдет речь в этой статье.
Для начала обратим ваше внимание на важный момент: исследования давно определили, что пользователь просматривает страницы сайта по траектории, схожей с английской буквой «F». В сегодняшнем пользователе ничего не изменилось: всё та же «F». Воспользуйтесь этой информацией и располагайте главную информацию о товаре в рамках этой траектории.
Название товара размещают в верхней части карточки товара ― слева, сверху или справа от картинки. Вспоминаем ориентир на букву F — клиент в первую очередь смотрит в верхнюю часть страницы, и взгляд его двигается слева направо. В эту область мы и помещаем название, так как это важнейшая информация в карточке товара.
Изображение товара — один из основных элементов карточки. Чем нагляднее вы презентуете продукт, тем больше шансов, что его купят. Если нет возможности нанять профессионального фотографа, то не отчаивайтесь ― хорошие фотографии товара вполне реально сделать самостоятельно.
Пользователь знает, какой товар хочет купить (например, кроссовки), но у него нет предпочтений по марке и модели. Он гуляет по сайту и отмечает сразу несколько понравившихся моделей, чтобы потом вернуться к ним. Как раз на такой случай в карточку товара помещают функцию «добавить в избранное». Эта функция может называться по-разному: «отложенные товары», «понравившиеся товары», «список желаний». Суть в том, что этот инструмент помогает клиенту не потерять выбранный товар, а магазину ― клиента.
Цена ― хорошо. А выгодная цена ― еще лучше. Покажите ценовую выгоду клиента от покупки. Напишите, что цена снижена или сделайте скидку при покупке комплекта. Поставьте исходную цену перечеркнутой, а снизу или рядом ― текущую цену. При этом укажите, сколько денег покупатель сэкономит.
Рейтинг наглядно показывает, нравится ли товар пользователям. Добавьте возможность оценивать товар, а топ лидеров продаж поместите на главную страницу сайта.
Выбирая товар, более 50% покупателей читают отзывы других клиентов в интернете. Не бойтесь работать с негативными отзывами, для этого научитесь правильно определять типажи авторов отзывов. При этом старайтесь делать качественный продукт и оказывать хороший сервис, чтобы получать одобрение от клиентов.
Характеристики товара располагаются под кнопкой заказа. Универсального набора характеристик нет, для каждого вида товаров он свой. Для одежды указывают размер, длину, цвет, сезонность, страну производства, состав и т.п. Для компьютеров — процессор, оперативную память, графику, объем жесткого диска и т. д.
Если интернет-магазин осуществляет доставку, то в карточке товара указывают ее стоимость и срок.
Кнопка заказа: «В корзину» или «Купить». Кнопка располагается под ценой или рядом с ней.
Если товара на складе много, то достаточно поместить фразу «в наличии». А вот если товара осталось совсем мало, то нелишним будет указать точное число, например, «на складе осталось 3 штуки. Это ускорит выбор клиентов.
От ошибок не застрахован никто. Иногда покупатель путает свой размер или может просто передумать. Иной раз и продавец ошибается или отправляет бракованный товар. На сайте обязательно нужен раздел, рассказывающий, как вернуть товар при необходимости. Поместите в карточку товара ссылку на этот раздел.
Классический элемент дополнительных продаж. Располагается внизу под основном товаром. Обязательный атрибут для интернет-магазинов одежды, обуви и других категорий товаров. Пользователь купил джинсы? Покажите ему, что другие клиенты берут вместе с этими джинсами.