Один из основных вопросов, возникающих при создании сайта — какой дизайн выбрать? Качественный дизайн не только радует глаз, но и влияет на продажи. С помощью графики бренд повышает свою узнаваемость, транслирует свое позиционирование и демонстрирует преимущества. Универсального дизайна не существует, каждому бизнесу может подходить или не подходить тот или иной стиль. Но при создании сайта в 2022 году полезно ориентироваться на актуальные тренды этого года. О них и пойдет речь.
Это скорее не тренд, а закон, но умолчать о нем было бы неправильно. Используйте фирменный стиль и элементы бренда в дизайне своего сайта. Встраивайте в дизайна сайта логотип и его элементы, фирменные цвета, слоган и другие отличительные черты корпоративного стиля. Если есть маскот — разместите его на видном месте.
Спокойные тона и лаконичные формы кто-то посчитает банальностью, но далеко не всегда нужно выдумывать велосипед. Классический стиль в правильном исполнении хорошо работает в финансовой, медицинской, обслуживающей сфере. Классику не стоит перегружать деталями, не возбраняется легкий контраст пастельных цветов.
В аналогичном материале про тренды 2021 года мы писали о том, что в моде абстракция. Сегодня геометрия отвоевывает свое место, и всё чаще дизайнеры используют геометрические формы в дизайне веб-ресурсов.
Выбросить всё лишнее и сфокусировать внимание на основах — это про минимализм. Минимализм на сайте позволяет посетителю сразу перейти к главному, не запутаться при выборе товара. Если на сайте немного страниц и вы не хотите загромождать пространство лишней графикой, минимализм — это ваш стиль.
Ограничиваться классикой и осторожным минимализмом можно, но как же без экспериментов? За них в 2022 отвечает авангард. Этот стиль подходит для сайтов с нестандартной тематикой. Сложно себе представить интернет-магазин классической мебели в стиле авангард, а вот онлайн-магазин скейтбордов или комиксов вполне можно подать в авангардном стиле.
Немного императорского официоза не помешает сайтам банков, театров, музеев, учреждений государственных структур. По-другому этот стиль называют ампир. На сайте этот стиль выражается в гербах, расписных логотипах, величественных изображениях львов, орлов, тигров.
Строить дизайн на основе 3D-моделирования, пожалуй, чересчур смело. Однако никто не запрещает использовать 3D для создания макетов и презентационных материалов. Этот стиль особенно полезен сайтам, где важно показать планировку комнаты, офиса, дома. 3D позволяет визуализировать то, что описано в тексте.
Актуален в 2022 году и слегка хулиганский, броский стиль хаотичной типографики. Стиль выделяет определенные буквы, слова, абзацы. Обычно забавно обыгрываются элементы дизайна сайта. У этого стиля нет каких-то рамок ― это забава для того, чтобы пользователи улыбнулись и почувствовали единение с брендом.