Начало года — традиционное время для прогнозов и теорий. Тренды в дизайне сайтов порой возникают спонтанно, из-за какой-то случайности или эксперимента, на который изначально никто не ставил. Предугадать это нереально. Однако на основе имеющейся информации из ушедшего 2022 года можно попытаться смоделировать тренды, которые останутся актуальными в 2023 году. Этим и займемся. Все, что мы опишем ниже, ― обзор, но ни в коем случае не рекомендация.
Грубость и сила в веб-дизайне соединились в брутализме. Этот стиль сочетает в себе простоту, четкость и стандартизацию. Брутализм отбрасывает всё ненужное и оставляет только необходимые для реализации идеи элементы дизайна. Брутализм — это грубые геометрические фигуры, большие буквы, простые шрифты и понятная навигация.
Веб-дизайн с каждым годом становится смелее и экспериментальнее. Это отразилось на игре со шрифтами в 2022 году и с большой долей вероятности останется актуально в нынешнем году. Веб-дизайнеры создают свои уникальные шрифты, сочетают в заголовках несколько разных шрифтов, нарочно заменяют символы. Это помогает разнообразить внешний вид сайта и намекает пользователю, что компания готова совершать смелые шаги.
От приевшихся стоковых изображений в веб-дизайне стараются отказаться уже не первый год, и 2023 не станет исключением. Тренд на фотографии настоящих клиентов и сотрудников будет актуален еще долго, поэтому вместо пластиковых лиц улыбающихся моделей из стока лучше использовать настоящие эмоции на лицах своих покупателей. В этот же тренд входит подача живого контента с детской легкостью и непосредственностью. Например, раздел «Команда» можно оформить в видео школьной анкеты и дополнить профиль каждого сотрудника смешными детскими иллюстрациями. Эта идея будет актуальна, если у вас агентство организации детских праздников или развлекательный центр.
Антидизайн подойдет не всем, но в тренды 2023 года попадет с большой вероятностью. Речь идёт о трудночитаемых текстах на сайте, вырвиглазных картинках, намеренных сочетаниях несочетаемых цветов, разбросанных по странице смайликов и мемов, от которых начинает кружиться голова. Словом, чем хуже, тем лучше. Современное искусство часто бросает вызов всему привычному, и веб-дизайн — отличная площадка для реализации самых смелых идей.
В 2022 году всё чаще можно было заметить, как новые артисты и блогеры подражают моде нулевых. Ностальгический ком понемногу накапливался и наконец настиг нас в настоящем. В моду снова вернулась папина олимпийка, песни в стиле популярных групп нулевых, яркие цвета и наивная простота в веб-дизайне. Объясняется она тем, что в нулевые в странах СНГ дизайнеры массово получили доступ к графическим программам и набивали себе шишки на простых эффектах. Если ваша деятельность как-то связана с ностальгией или вы создаёте что-то новое по старым канонам, то сайт в стиле нулевых — это ваш возможный выбор.
Иллюстрации, иконки, шрифты и другие элементы сайта в 3D прочно обосновались в веб-дизайне и никуда не собираются уходить в 2023 году. Крупные российские компании часто используют 3D на своих сайтах, чтобы просто и наглядно донести до клиентов информацию.
В 2023 году ожидается сохранение спроса на так называемый «скроллителлинг». Это понятие сочетает в себе скроллинг (пролистывание ленты новостей) и сторителлинг (рассказ истории). Сайт с помощью меняющихся слайдов в правильном порядке рассказывает пользователю историю и пытается его зацепить интересными подробностями.
Тёмное оформление сайта набрало популярность еще в 2021 году, и в 2023 году этот тренд никуда уходить не собирается. Социальные сети и сайты крупных мировых компаний всё чаще добавляют темную тему сайта в свой интерфейс, и в этом году тёмных сайтов должно появиться не меньше, чем в прошлом.