Простого создания сайта недостаточно для продвижения бизнеса. Нужно привлекать на него пользователей. Текстовый контент отлично работает на благо SEO-продвижения. Разыскивая в Яндексе или Google что-то им интересное, пользователи натыкаются на ваш корпоративный блог, зачитываются и, сами того не замечая, перемещаются в каталог товаров или услуг. Этот эффект можно распространить за пределы вашего сайта и социальных сетей. Продвигать свой бизнес можно на сторонних площадках: блогах и сайтах СМИ. И это часто оказывается более эффективно, чем вести страничку на собственном сайте.
Контент-маркетинг — это не тексты, неестественно нашпигованные ключевыми словами, не рекламные статьи и не пресс-релизы. Статьи такого типа должны быть полезны, в первую очередь, читателю. И только за счет этого продвигать ваш бизнес. Это могут быть кейсы, советы, полезные подборки, руководства к действию и тому подобное. Главное, пишите честно, без самолюбования.
Конечно же, важно качество и грамотность текстов. Поэтому не забудьте про грамматику, пунктуацию, логичную структуру и понятность изложения. Впрочем, это касается всех текстов любых жанров и для любых целей.
Можно пойти дальше и писать не только собственные статьи, но и становиться экспертом для уже готовящихся журналистских материалов. Найти подходящие темы и нуждающихся авторов поможет сервис pressfeed.ru или многочисленные профессиональные сообщества в интернете.
В сети существуют тематические площадки, где можно не только публиковать гостевые статьи, но и завести отдельный корпоративный блог, чтобы постоянно радовать читателей своими публикациями. Идеальный вариант SEO и привлечения пользователей.
Если нужен результат, ищите площадки, которые читает ваша потенциальная аудитория. Определить, соответствует ли ресурс этому требованию, легко по следующим показателям:
СМИ или блог можно искать при помощи ключевых запросов, по которым продвигается ваш собственный сайт. Есть шанс, что они пересекутся. Еще в поиске могут помочь конкуренты. Воспользуйтесь megaindex, и вы узнаете, где чаще всего они пишут.
Прекрасная практика контент-маркетинга — публиковать кейсы о своем проекте на тематических площадках. Показательные кейсы всегда охотно принимаются изданиями, принося пользу и им, и вашей компании. Например, если у вас или интернет-магазин на UMI.CMS, мы с удовольствием опубликуем у себя кейс о создании сайта вашего интернет-магазина, о том, как это повлияло на продвижение вашего бизнеса и как выбрать лучшую CMS для интернет магазина. В кейсе не забудьте описать свою компанию и указать ссылку на ваш сайт — и качественное продвижение на авторитетном ресурсе вам обесепечено.
Изучите возможности ресурса. Ведут ли тут постоянные колонки, есть ли тут шанс разместить полноценный лонгрид из картинок, видео, gif-изображений, таблиц, постов из социальных сетей и так далее.
Выбирайте наиболее популярные на той или иной площадке форматы статей, чтобы получить больше отклика. Подскажет уровень пользовательского интереса к конкретной статье в социальных сетях сервис buzzsumo.
В первую очередь не надейтесь на кого-то одного. Найдите себе 10-15 потенциальных площадок, а лучше больше. С высокой долей вероятности многие, скорее всего, проигнорируют или не заметят ваше предложение. Вы обязаны иметь план «Б».
Во вторую: четко сформулируйте тему и желательно набросайте план будущей публикации. У редакторов нет времени думать за вас, у них хватает своих журналистов. В конце концов, кому нужна эта статья?
В третью: готовьтесь к правкам и дополнениям. Площадки успешно существуют за счет своей четко проработанной редакционной политики. Чтобы вписаться в издание вам придется ей подчиняться. Не исключен вариант отказа работать после получения первой версии текста. В таком случае, вы должны быть вежливы.
Увидев свою статью на странице желаемого издания, рано умывать руки, даже если она «зашла» у читателей. Чтобы она действительно «выстрелила», нужно сделать еще кое-что:
Посадочную страницу вашего сайта. Представьте себе разочарование клиентов: они прочли мотивирующую статью, зашли на ваш сайт и увидели что-то унылое. Куда попадет вкладка в вашей веб-страничкой, рассказывать не приходится. Потому приведите в порядок главную страницу, а лучше создайте для ссылок из статьи отдельный лендинг.
Займитесь продвижением. Платить это не следует, ведь вы таким образом начнете пиарить размещаемую вас площадку, а не себя. Разместите ссылку на материал на своем сайте, в социальных сетях, добавьте в клиентскую рассылку.
Переупакуйте контент. Вы можете разместить эту же статью уже в собственном блоге, указав ссылку на первоисточник. Поскольку в своем блоге вы хозяин, то вы можете смело размещать там даже первоначальный вариант или дополненный новыми тезисами. И продвигать уже за деньги.
Прежде чем проводить аналитику пользы стратегии контент-маркетинга, нужно подождать минимум 6 месяцев. Кроме того, продажи не будут показателем его эффективности. Так на что же ориентироваться?