«Я заплатил за SEO, где мое первое место в Яндексе?», — типичная реакция неопытного заказчика услуг по продвижению сайта. Нереалистичные ожидания и непонимание, что SEO — это долгий процесс, приводят к агрессии со стороны заказчиков. Вкратце, SEO — это комплекс приемов для продвижения сайта в поисковой выдаче. Подробнее про SEO и самостоятельное продвижение сайта мы уже рассказывали. В этой статье разберем типичные сценарии «неработающего SEO» и объясним, в чем причина несовпадения ожиданий и реальности.
Может ли SEO-специалист дать гарантии?
Стопроцентных гарантий SEO-специалист не даст, и это нормально. Почему? Его работу можно сравнить с работой тренера молодежной футбольной академии. Тренер разрабатывает тренировки, назначает рацион, следит за эмоциональным состоянием футболиста и выполняет десяток других функций. Но он не может гарантировать, что из Васи Петрова вырастет новый Криштиану Роналду, потому что на успех спортсмена и исходы матчей влияет множество факторов: усердие в тренировках, наследственность, образ жизни, талант, уровень соперников, расклад игры и т. д.
То же самое происходит и с продвижением сайта. Правильных действий SEO-специалиста может оказаться недостаточно, ведь на позиции сайта влияют десятки внешних факторов. Только здесь ко всему прочему добавляются еще и неизвестные условия игры: поисковики не раскрывают полностью своих алгоритмов. Входящие ссылки и упоминания, сбои в работе сайта, постоянно меняющиеся принципы ранжирования — это лишь небольшая часть того, что влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.
Сценарий 1. Хочу 10 000 посетителей сайта
Заказчик обращается к специалистам с задачей привести на сайт 10 000 посетителей в день с помощью SEO. На словах звучит круто, но на деле такой прогноз вряд ли даст хоть один честный SEO-специалист. Как правило, за помощью обращаются сайты с низким трафиком и позициями. Рассчитывать быстро потеснить авторитетные проекты, давно укоренившиеся в топе по популярным запросам, ― наивно. В этом случае целесообразнее начать с комплексного продвижения и работы по низкоконкурентным запросам, постепенно наращивая вес и авторитет сайта. Учитывайте конъюнктуру рынка и не пренебрегайте советами специалистов. SEO — это марафон, а не спринт. Рост количества посетителей должен быть постепенным и соизмеримым с показателями конверсии.
Сценарий 2. Где мое первое место в поиске?
Клиент месяц назад заплатил SEO-специалисту, а по запросу «Купить машину в Челябинске» его сайт всё ещё не на первом месте. Кто виноват? Клиент опоздал лет на 10. Чтобы попасть в топ по высокочастотному запросу за месяц, надо было создавать сайт во времена зарождения SEO. В те времена поисковики еще не умели отличать качественный контент от «мусорного», можно было накупить ссылок, заполонить контент сотней ключевых слов и оказаться в топе поисковой выдачи. Те «золотые времена» прошли, и теперь поисковые системы тщательно анализируют качество сайта по многим параметрам. В 2022 году важна уникальность материалов на сайте, их полезность для пользователей. SEO-продвижение стало длительным процессом. Видимых улучшений часто приходится ждать месяцами и годами, поэтому в органической выдаче рассчитывать на первые места за короткое время не стоит.
Сценарий 3. Проверим ключевые слова
Специалист составил список ключевых слов, по которым продвигается сайт. Продвижение идет, позиции в поисковиках растут, но значительного притока клиентов нет. Специалист выполнил свою задачу по поисковому продвижению, но клиент не получил коммерческого результата. Вероятно, используются неправильные ключевые слова. SEO-специалисту придется объяснить, почему выбраны те или иные фразы, а заказчику ― проанализировать, насколько они релевантны интересам его целевой аудитории. Заказчик должен быть готов учиться и вникать в тему продвижения самостоятельно. В частности, необходимо понять, как составляется семантическое ядро сайта. Грамотное продвижение сайта по ключевым запросам предполагает использование разночастотных фраз и словосочетаний. Они должны быть понятны вашей целевой аудитории. Подбирайте слова, которые используют клиенты при поиске ваших товаров или услуг. Когда ключевые слова выбраны, нужно набраться терпения и ждать результатов. Менять каждый месяц ключевые слова не нужно во избежание «семантического хаоса».
Сценарий 4. Сделайте сами
Клиент заплатил за SEO-продвижение своего сайта, и ему некогда отвечать на вопросы специалистов. Он считает, что оплаты достаточно и специалисты без его помощи должны вывести сайт на первые места в поисковой выдаче. Это в корне неправильный подход, ведь SEO-специалист не может быть экспертом в каждой отрасли и точно не может разбираться в деятельности заказчика наравне с самим заказчиком. Ему нужна дополнительная информация: подробный рассказ о продукте, частые вопросы клиентов, конкурентные преимущества товара или услуги и т. д. Без этих данных велика вероятность, что сайт выйдет на лидирующие места совсем не по тем запросам, что хотел клиент. Кроме того, поручив SEO-специалистам создавать контент для продвижения сайта, необходимо тщательно контролировать его содержание. В противном случае может чтобы пострадать репутация компании и авторитет сайта.
Сценарий 5. Да у меня идеальный сайт
Клиент создал сайт, сделал красивый дизайн, написал уникальный текст, добавил картинки и т. д. Он думает, что сайт идеален и стоит только запустить SEO-продвижение, как тут же пойдет заветный трафик. Однако SEO-специалист перед началом своей работы рекомендует что-то изменить на сайте. Зачем он это делает? Может, он сам не хочет работать? Эффективное SEO ― это всегда работа специалиста по продвижению в паре с клиентом. Опытный специалист перед началом своей работы сделает аудит сайта и заметит недочеты, которые препятствуют продвижению в поисковых системах. Но работа по SEO может оказаться бесполезной из-за неудобной структуры каталога, неподходящего расположения живого чата, неправильно написанных текстов и т. д. Важно учитывать замечания замечания SEO-специалиста, они напрямую влияют на результат работы. Веб-ресурс требует постоянных изменений, нельзя однажды создать сайт и ничего в нем не менять несколько лет. Если ваш сайт не новый, не обновлялся с момента запуска и находится на низких поисковых позициях, то любой SEO-специалист порекомендует обновить веб-ресурс и сделать предварительную работу перед SEO-продвижением.