Сайт постоянно нуждается в трафике и в притоке уникального контента для своего развития. Если на сайте нет «постоянного движения», то он со временем затухает, покрывается пылью и уходит в отряд таких же заброшенных веб-ресурсов. Живое общение с аудиторией — один из источников той самой «жизни», которая питает веб-ресурс. Проще всего такое общение организовать в форуме или комментариях в блоге. Некоторые сайты совмещают и блог, и форум, но чаще выбирают что-то одно. Объясняем, в чем плюсы и минусы блога и форума, и в чем их отличия.
Форум на сайте — обособленная площадка для общения внутри сайта, где пользователи могут создавать темы, задавать вопросы и получать на них ответы. Комментарии — привычные сообщения посетителей веб-ресурса под авторскими материалами автора статей на сайте. Некоторые сайты совмещают и блог, и форум, но чаще выбирают что-то одно. Разберемся, в чем плюсы и минусы блога и форума и в чем их отличия.
Блог ведет представитель сайта. Он сам выбирает темы для статей, основываясь на личных интересах и потребностях целевой аудитории. В блоге пользователи могут быть только читателями и оставлять комментарии, если такая возможность предусмотрена разработчиками сайта.
Форум — территория, где главенствуют пользователи под контролем модераторов. Пользователи сами создают темы, обсуждают интересующие их вопросы.
Выбор блога либо форума зависит от сферы деятельности компании. Если клиентам перед покупкой нужно авторитетное, экспертное мнение профессионала, то подходит блог. Форум же подходит, когда клиент, наоборот, ищет советы обычных пользователей и считает, что мнение продавца будет предвзятым.
С появлением социальных сетей популярность форумов сильно уменьшилась, но форумы по-прежнему остаются актуальными и могут приносить пользу сайтам. По сравнению с соцсетями, у форумов есть ряд преимуществ:
Определиться с выбором между блогом и форумом поможет анализ частоты спроса на товары и услуги, представленные на сайте.
Покупка автомобиля, полёт в командировку за границу, смена совета директоров в компании — это примеры эпизодических услуг. В этом случае подойдет блог с информативными статьями, чтобы пользователь нашел ответ на интересующий его вопрос и закрыл свою потребность в информации.
Товары для ухода за ребенком, автозапчасти, продукты питания — это примеры товаров, которые покупают часто, а стало быть, и тем для обсуждения гораздо больше. В этом случае эффективнее будет форум.
Про пользу блога на сайте мы уже писали, поэтому в этот раз разберем, какую пользу веб-ресурсу приносит форум:
Написать код форума самостоятельно или использовать готовые движки. Готовый модуль для установки форума входит во все редакции системы управления сайтами UMI.CMS, кроме младшей Lite, а к последней подключается отдельно.
Для создания блога на системе управления сайтами UMI.CMS достаточно подключить готовый модуль «Блоги», который входит во все редакции CMS, кроме Shop, а к последней также легко подключается отдельно.