Черная пятница — время небывалых скидок. Клиенты настроены покупать больше, чем обычно, владельцы интернет-магазинов потирают руки в ожидании прибыли, продавцы в офлайн-магазинах готовятся сдерживать штурм бушующей толпы. Про безумства черной пятницы есть множество анекдотов, скетчей и даже серия «Южного парка». Возможно, в странах СНГ всё проходит спокойнее, чем в Штатах, но это всё равно хороший повод активизироваться, придумать интересные акции и увеличить свою прибыль. В этой статье спрогнозируем поведение покупателей на основе исследований рекламы на Яндексе.
Спонтанность
В черную пятницу стремление купить возникает чаще, чем в обычное время. 68% покупателей решают приобрести товары спонтанно. Чаще всего незапланированно покупают книги, спорттовары и товары из сферы развлечений ― например, билеты в кино, на каток или сертификаты на полет в аэродинамической трубе.
Популярные товары
Для клиентов до 24 лет в приоритете покупка книг, развлекательных товаров и подписок на различные сервисы. Клиенты от 25 до 44 лет чаще приобретают бытовую технику, бытовые товары для дома, детские и спортивные товары. А покупатели от 45 лет, помимо бытовой техники и товаров для дома, часто тратят деньги на путешествия. Также у всех возрастных групп ― стабильный интерес к покупке одежды, обуви, аксессуаров и электроники.
Как будут покупать
В 2021 году продолжается тенденция на покупку в рассрочку и потребительский кредит. Используйте эту информацию и указывайте, можно ли приобрести товары вашей компании таким образом.
Где будут покупать
В прошлом году у покупателей были одинаково популярны интернет-магазины, маркетплейсы и розничные точки продаж (физические магазины). В 2021 году интерес к онлайн-покупкам усилился, поэтому можно предположить, что приоритетным способом покупки станут онлайн-площадки.
В 2020 году в маркетплейсах чаще покупали женщины от 25 до 60 лет. Больше всего приобретают обувь, детские товары, одежду, корм и одежду для животных, домашние принадлежности.
Интернет-магазины в прошлом году были одинаковы интересны женщинам и мужчинам всех возрастов. Рекордсмены по числу покупок — книги и товары для строительства и ремонта.
К покупкам в розничных магазинах, по данным Яндекса, больше всего проявляли интерес женщины и мужчины от 14 до 24 лет. Основные товары — продукты питания, мебель, товары для строительства и ремонта.
Подарки
Более половины опрошенных предпочитают покупать подарки на новогодние праздники во время черной пятницы. Используйте это в своей рекламе, продвигайте идею, что черная пятница — лучшее время хорошенько закупиться подарками на Новый год.