После создания сайта любой владелец захочет знать, какое количество пользователей его посещают, сколько из них делают заказы, а кто бросает выбранный товар, так и не добравшись до оформления заказа. Эти и другие важные данные можно получить с помощью сервисов веб-аналитики.
Веб-аналитика — неотъемлемая часть любого веб-проекта, независимо от цели его создания. Хозяину интернет-магазина важно знать, какая доля пользователей делает заказы. Владельца сайта-визитки интересует, какие услуги из описанных на его сайте посетители просматривают чаще всего. А владелец блога или интернет–медиа должен отслеживать, как долго читатели остаются на сайте.
Ответы на все эти и множество других вопросов дают сервисы аналитики. Веб-аналитика — это система, которая умеет фиксировать действия пользователей на сайте, анализировать их и интерпретировать (объяснять). Такое объяснение помогает владельцам сайтов получить ответы на вопросы о том, откуда пришли пользователи на их сайт, какие страницы и как долго просматривали, какие действия совершали, почему и когда покинули ресурс.
С помощью сервисов веб-аналитики можно создать портрет аудитории сайта. Аналитика даст ответ на вопрос о том, откуда пришли пользователи, на каких языках они разговаривают, с помощью каких устройств, из каких браузеров и на каких мониторах просматривают сайт. Эти данные помогут улучшить сайт, сделать его более удобным и привлекательным для пользователей и более эффективным для владельца.
Аналитика может обнаружить ошибки в конструировании и наполнении сайта. А в некоторых случаях аналитика буквально открывает глаза владельцу сайта на довольно неочевидные вещи. Например, сервис аналитики может показать, что основная аудитория интернет-магазина хендмейд-украшений — это жители Германии, которые делают заказы на англоязычной версии сайта. Быть может, в этом случае владельцу ресурса стоит задуматься над созданием версии сайта на немецком языке и сфокусировать его продвижение на Германии. Сервис аналитики может показать, что большая часть посетителей сайта заказа пиццы просматривают его с помощью смартфонов, но заказы делают только те, кто зашёл на сайт через ПК. Это говорит о том, что сайт, вероятнее всего, не адаптирован для мобильных устройств и форму заказа заполнять на мобильном не очень удобно. Разработка адаптивного сайта или использование готового адаптивного шаблона, доступного владельцам системы управления сайтом UMI.CMS, позволит исправить эту ситуацию.
Сервисы аналитики фиксируют действия пользователей на сайте, благодаря этому можно узнать, как повлияли изменения на сайте на поведение посетителей. Кроме того, запись данных о пользователях позволяет увидеть сезонные изменения спроса или динамику интереса к сайту на протяжении дня или целой недели. На основании полученных данных можно соответствующим образом откорректировать, например, время размещения материалов на сайте или спецпредложения для постоянных клиентов.
Наиболее популярными системами аналитики являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оба эти сервиса легко можно подключить к сайтам, созданным на лучшем движке для сайта UMI.CMS.