Яндекс регулярно работает над улучшением качества своей поисковой выдачи. Новое усиление алгоритма YATI направлено на выдачу максимально безопасных ресурсов. Как это повлияет на бизнес и кто может пострадать от обновлений? Отвечаем на эти вопросы
Как работает новый алгоритм
Алгоритм YATI активно исследует отзывы о компании. Предпочтение Яндекс отдает отзывам, размещенным на собственных сервисах — Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник и т.д. Помимо этого, учитываются отзывы с крупных сайтов-отзовиков — IRecommend, Отзовик и т. д. Если у компании много негативных отзывов на разных площадках, то ее позиции в поисковой выдаче будут понижены. Алгоритм Яндекса еще больше внимания уделит сбору информации о компании: реквизиты, контакты, фотографии, отзывы, характеристики товаров, награды — всё это теперь изучается еще тщательнее.
Кого затрагивает усиление алгоритма YATI
Больше всего усиление алгоритма затронет сферу «сомнительного бизнеса»: букмекерские конторы и казино, компании с большим количеством негативных отзывов, сайты с переизбытком рекламы, сайты коллекторов, быстрых займов, юристов и риелторов без лицензии, сайты компаний, которые продают контактную информацию своих клиентов.
Обновление затронет и честный бизнес, хоть и в меньшей степени. Интернет-магазины и любые другие неинформационные сайты, продающие что-либо или размещающие прайс на свои услуги, также попадают под YATI. Уже сейчас наблюдаются жалобы на снижение позиций в выдаче, основной причиной называют появление негативных отзывов и недостаток информации о компании в сети.
Как подготовить сайт к обновленному алгоритму Яндекса
Чтобы избежать санкций обновленного алгоритма, нужно получить как можно больше положительных отзывов о компании в сервисах Яндекса и крупных сайтах-отзовиках. Важно работать с негативными отзывами, показать поисковой системе и покупателям, что вы работаете над решением проблем. Если вы решили проблему клиента, то смело обращайтесь в техподдержку Яндекса с просьбой удалить негативный комментарий.
Добавляйте как можно больше информации о компании: способы оплаты, условия доставки, пользовательское соглашение, условия возврата товара, фотографии товара в разных ракурсах и т. д.