Трудно поспорить с утверждением о том, что контент — самая важная часть вашего сайта. Но не менее важно удобство сайта, а оно, в первую очередь, зависит от дизайна. При неудобном интерфейсе посетитель сайта может не добраться до интересующего его контента. Например, нужный посетителю сайта товар может оказаться так далеко спрятанным за пунктами меню, что человек захочет купить этот товар на другом сайте, пусть даже немного дороже.
Особенно актуален правильный дизайн в наше время, в эпоху мобильного интернета, когда пользователи просматривают сайты не только на больших экранах ноутбуков и десктопных ПК, а ещё и на маленьких экранах смартфонов и планшетов.
Небольшой размер экрана смартфона, а также сенсорный дисплей, предполагающий, что на элементы интерфейса — кнопки, пункты меню — пользователь будет нажимать не мышкой, а пальцем. Площадь нажатия будет достаточно большой, и если на кнопки или пункты меню будет сложно нажать, человек уйдёт с такого сайта. Это одна из самых очевидных проблем тач-интерфейса (touch переводится с английского языка как «касание»). А есть ещё неудобная прокрутка, в том числе горизонтальная, сложности в использовании выпадающих меню и многое другое.
Для того, чтобы удержать на своем сайте и пользователей компьютеров с большими экранами, и пользователей смартфонов и планшетов — используйте адаптивный дизайн. Адаптивный дизайн — это такая технология создания веб-страниц, которая позволяет правильно отображать сайт и автоматически подстраивать его внешний вид под размер экрана, на котором он просматривается. Сайт, созданный с применением адаптивного дизайна, корректно отображается на смартфоне, планшете, ноутбуке и даже широкоформатном телевизоре с выходом в интернет.
Пользователи системы UMI.CMS могут выбрать для себя готовые адаптивные шаблоны в UMI.Market или заказать их у разработчиков. Стоимость адаптивных шаблонов начинается с 1 тыс рублей (например, «адаптивный сайт специалиста»).
Использование адаптивного дизайна важно ещё и для ранжирования сайта поисковыми системами. Ёще год назад Google объявил о том, что сайты, не адаптированные для мобильных устройств, будут ниже находиться в поисковой выдаче по сравнению с адаптированными веб-ресурсами.