У «Юмисофт» существуют различные направления деятельности. Расскажите, пожалуйста, вкратце о каждом из них. Какое из них сегодня является наиболее востребованным?
Наша компания предлагает платформы для сайтов и интернет-магазинов во всех сегментах рынка сайтостроения:
Схематически это можно представить следующим образом (по вертикали — стоимость сайта, по горизонтали — количество сайтов):
Соответственно, «Юмисофт» имеет три основных направления:
Кроме того, у нас еще есть продукт UMI.Cloud — это платформа для создания облачных сервисов, который используют в крупных коммерческих и государственных проектах, на ее основе работает и UMI.ru.
На платформе UMI.CMS + UMI.Cloud работают более 80 000 web-сайтов Рунета. Как пришла идея создания такого проекта, и насколько тяжело было его реализовывать?
UMI.CMS как продукт и бизнес формировался постепенно, за множество лет. Вначале была веб-студия «Юмистудио», которая разрабатывала сайты на собственном движке (UMI.CMS первого поколения). Мы делали качественные сайты, думали о развитии. В определенный момент, а именно в 2007 году, стало ясно, что пора выделить команду разработчиков для развития программного направления. Мы переписали продукт и начали его продавать, строить партнерскую программу. Со временем я убедился, что софтверный рынок очень привлекателен: здесь существуют огромные возможности для роста. А три года назад занялся еще и SaaS.
Большинство предпочитают использовать бесплатную версию или платную? Почему?
У нас бесплатная версия существует только на облачном сервисе UMI.ru. В линейке UMI.CMS мы убрали бесплатную редакцию 2 года назад.
Выбирать бесплатную CMS или платную — вопрос религиозный, финансовый и профессиональный. Религию обсуждать не будем. С финансовой точки зрения все понятно.
Ключевое отличие бесплатного софта от платного — наличие бесплатной поддержки от производителей платных продуктов. Соответственно, возможна только платная поддержка бесплатных продуктов (и то не от производителя). Поэтому в платном софте клиент на самом деле платит не за код продукта, а за гарантии решения всех проблем и задач при его использовании.
Какие преимущества имеет UMI.CMS по сравнению с аналогичными СМS?
Первое — это удобство (скорость освоения продукта, скорость выполнения рутинных операций), доказанное многими юзабилити-тестами.
Второе — более низкая стоимость владения сайтом при использовании нашей CMS (за счет производительности, качественного кода и архитектуры, соблюдения мировых стандартов, юзабилити).
Третье — низкая стоимость разработки сайтов. Для сборки сайта с типовым функционалом достаточно верстальщика. В отличие от других платформ знание php для этого не требуется.
Четвертое — SEO-friendly. Данное преимущество подтвердили BDBD, All-in-top и многие другие признанные оптимизаторы.
Распространяете ли Вы свои продукты на зарубежных рынках?
UMI.CMS в основном продается в странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Азербайджан и др.). Также есть клиенты в Азии (Тайланд), Европе (Польша), США. Правда, все партнеры и клиенты за рубежом — русскоязычные, так как продукт на данный момент имеет только русскую документацию, и наше продвижение пока ограничено Рунетом.
Сейчас готовим выход SaaS на латиноамериканские рынки, затем — в США и Европу.
Как Вы можете охарактеризовать рынок разработки в СНГ?
В разных странах СНГ ситуация различна. В целом, рынок разработки в СНГ безусловно развивается медленнее российского, отстает на несколько лет, но развивается неумолимо и успешно. Внутри РФ складываются аналогичные условия: рынок в Москве и в провинции отличается кардинально.
Насколько перспективно сейчас начинать заниматься веб-разработкой? Этим стоило заниматься в начале 2000-х или сейчас тоже можно словить волну?
Тогда на рынке было мало клиентов, они особо не разбирались в веб-разработках, было немного денег. В то время легче было найти качественные кадры за разумные средства. Сейчас бюджеты выросли, клиенты поумнели, но и кадры подорожали многократно. Поэтому сейчас время CMS, облачных технологий и прочих способов автоматизировать и масштабировать разработку.
Как построена коммуникация в вашей компании: между сотрудниками, а также между заказчиком и компанией?
В нашем офисе царит неформальная атмосфера. Сотрудники собираются и обсуждают задачи и проблемы за кофе. Деловое общение идет в PM-системе и в почте. Для общения с заказчиками есть CRM, почта и телефон.
Вы состоите в Entrepreneurs’ Organization. Что дает членство в организации, помогает ли Вам лично и в развитии бизнеса?
Это авторитетная международная организация владельцев бизнеса. Ее цель — помогать друг другу развиваться профессионально и личностно. Я многому научился там, посмотрел мир, познакомился с удивительными людьми, осознал и решил многие задачи, которые раньше мне были не под силу.
Какими своими достижениями Вы можете гордиться?
Я создал несколько успешных компаний, каждая из которых занимала место среди лидеров рынка. Я умею учить и вдохновлять людей. У меня классная семья и команда. Я неплохо играю на музыкальных инструментах и пою, разбираюсь в музыке. Также я являюсь КМС по парусному спорту.
Что для Вас является мерилом успеха в бизнесе?
Какие Ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?
У нас недавно вышел новый продукт UMI.Framework, на подходе — UMI.CMS 3.0. Также в этом году мы планируем вывести SaaS-направление на зарубежные рынки.
Какой Вы видите свою компанию через три года?
Я вижу компанию в числе лидирующих платформ для мирового сайтостроения.