Сейчас время CMS, облачных технологий и прочих способов автоматизировать и масштабировать разработку

Источник: Gusarov.by

У «Юмисофт» существуют различные направления деятельности. Расскажите, пожалуйста, вкратце о каждом из них. Какое из них сегодня является наиболее востребованным?

Наша компания предлагает платформы для сайтов и интернет-магазинов во всех сегментах рынка сайтостроения:

  • нестандартные и высоконагруженные проекты;
  • массовый рынок заказных сайтов;
  • рынок недорогих готовых интернет-решений.

Схематически это можно представить следующим образом (по вертикали — стоимость сайта, по горизонтали — количество сайтов):

Сегментация рынка

Соответственно, «Юмисофт» имеет три основных направления:

  • Облачный сервис готовых решений UMI.ru — для создания и продвижения сайтов и магазинов, который предназначен для малого бизнеса без большого бюджета и с минимальныими затратами времени.
  • Коробочная система управления контентом UMI.CMS — решения для разработчиков сайтов и магазинов, на основе которого создаются проекты любой сложности.
  • Бесплатный UMI.Framework для высоконагруженных и нестандартных сайтов.

Кроме того, у нас еще есть продукт UMI.Cloud — это платформа для создания облачных сервисов, который используют в крупных коммерческих и государственных проектах, на ее основе работает и UMI.ru.

На платформе UMI.CMS + UMI.Cloud работают более 80 000 web-сайтов Рунета. Как пришла идея создания такого проекта, и насколько тяжело было его реализовывать?

UMI.CMS как продукт и бизнес формировался постепенно, за множество лет. Вначале была веб-студия «Юмистудио», которая разрабатывала сайты на собственном движке (UMI.CMS первого поколения). Мы делали качественные сайты, думали о развитии. В определенный момент, а именно в 2007 году, стало ясно, что пора выделить команду разработчиков для развития программного направления. Мы переписали продукт и начали его продавать, строить партнерскую программу. Со временем я убедился, что софтверный рынок очень привлекателен: здесь существуют огромные возможности для роста. А три года назад занялся еще и SaaS.

Большинство предпочитают использовать бесплатную версию или платную? Почему?

У нас бесплатная версия существует только на облачном сервисе UMI.ru. В линейке UMI.CMS мы убрали бесплатную редакцию 2 года назад.
Выбирать бесплатную CMS или платную — вопрос религиозный, финансовый и профессиональный. Религию обсуждать не будем. С финансовой точки зрения все понятно.

Ключевое отличие бесплатного софта от платного — наличие бесплатной поддержки от производителей платных продуктов. Соответственно, возможна только платная поддержка бесплатных продуктов (и то не от производителя). Поэтому в платном софте клиент на самом деле платит не за код продукта, а за гарантии решения всех проблем и задач при его использовании.

Какие преимущества имеет UMI.CMS по сравнению с аналогичными СМS?

Первое — это удобство (скорость освоения продукта, скорость выполнения рутинных операций), доказанное многими юзабилити-тестами.

Второе — более низкая стоимость владения сайтом при использовании нашей CMS (за счет производительности, качественного кода и архитектуры, соблюдения мировых стандартов, юзабилити).

Третье — низкая стоимость разработки сайтов. Для сборки сайта с типовым функционалом достаточно верстальщика. В отличие от других платформ знание php для этого не требуется.

Четвертое — SEO-friendly. Данное преимущество подтвердили BDBD, All-in-top и многие другие признанные оптимизаторы.

Распространяете ли Вы свои продукты на зарубежных рынках?

UMI.CMS в основном продается в странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Азербайджан и др.). Также есть клиенты в Азии (Тайланд), Европе (Польша), США. Правда, все партнеры и клиенты за рубежом — русскоязычные, так как продукт на данный момент имеет только русскую документацию, и наше продвижение пока ограничено Рунетом.

Сейчас готовим выход SaaS на латиноамериканские рынки, затем — в США и Европу.

Как Вы можете охарактеризовать рынок разработки в СНГ?

В разных странах СНГ ситуация различна. В целом, рынок разработки в СНГ безусловно развивается медленнее российского, отстает на несколько лет, но развивается неумолимо и успешно. Внутри РФ складываются аналогичные условия: рынок в Москве и в провинции отличается кардинально.

Насколько перспективно сейчас начинать заниматься веб-разработкой? Этим стоило заниматься в начале 2000-х или сейчас тоже можно словить волну?

Тогда на рынке было мало клиентов, они особо не разбирались в веб-разработках, было немного денег. В то время легче было найти качественные кадры за разумные средства. Сейчас бюджеты выросли, клиенты поумнели, но и кадры подорожали многократно. Поэтому сейчас время CMS, облачных технологий и прочих способов автоматизировать и масштабировать разработку.

Как построена коммуникация в вашей компании: между сотрудниками, а также между заказчиком и компанией?

В нашем офисе царит неформальная атмосфера. Сотрудники собираются и обсуждают задачи и проблемы за кофе. Деловое общение идет в PM-системе и в почте. Для общения с заказчиками есть CRM, почта и телефон.

Вы состоите в Entrepreneurs’ Organization. Что дает членство в организации, помогает ли Вам лично и в развитии бизнеса?

Это авторитетная международная организация владельцев бизнеса. Ее цель — помогать друг другу развиваться профессионально и личностно. Я многому научился там, посмотрел мир, познакомился с удивительными людьми, осознал и решил многие задачи, которые раньше мне были не под силу.

Какими своими достижениями Вы можете гордиться?

Я создал несколько успешных компаний, каждая из которых занимала место среди лидеров рынка. Я умею учить и вдохновлять людей. У меня классная семья и команда. Я неплохо играю на музыкальных инструментах и пою, разбираюсь в музыке. Также я являюсь КМС по парусному спорту.

Что для Вас является мерилом успеха в бизнесе?

  • рентабельность;
  • доля рынка;
  • размер выручки;
  • удовлетворенность учредителей, клиентов и сотрудников.

Какие Ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?

У нас недавно вышел новый продукт UMI.Framework, на подходе — UMI.CMS 3.0. Также в этом году мы планируем вывести SaaS-направление на зарубежные рынки.

Какой Вы видите свою компанию через три года?

Я вижу компанию в числе лидирующих платформ для мирового сайтостроения.