Петербургские веб-студии озаботились повышением грамотности представителей бизнеса в отношении возможностей сети Интернет. Несмотря на то, что интернет-индустрия активно развивается и предлагает колоссальные возможности для продвижения предприятий, эксперты рынка отмечают, что многие компании, основной бизнес которых сосредоточен в оффлайне, продолжают относится к виртуальной среде с опасением. Для того чтобы нивелировать этот момент многие крупные петербургские веб-студии организуют тематические семинары и конференции.
Петербургская компания Trinet работает на рынке веб-разработок более шести лет. Первые семинары, направленные на освещение возможностей сети Интернет для бизнеса, компания провела в 2004 году. На сегодня на счету компании ряд тематических конференций для компаний сферы HR, туристических операторов, автодилеров. Отметим, что компании этих отраслей сейчас являются наиболее активными рекламодателями в Рунете.
Первым опытом их работы на мероприятиях стал СПКИР-2006. Напомним, что Trinet является одним из организаторов данной интернет-конференции.
Осенью 2007 года компания Trinet проводит ряд мероприятий в сотрудничестве с другими игроками рынка. Так, 21-22 сентября прошел семинар «Юзабилити Инженерия», который проведен совместно с компаниями «Юзабилити лаб» и «АйТи Онлайн» при поддержке umisoft, а 10 октября прошел совместный семинар «UMI.CMS и TRINET: Создание и продвижение эффективного корпоративного сайта». «Trinet, не смотря на уже существующее партнерство с другими игроками рынка, открыт для нового сотрудничества. Компания готова использовать и другие продукты, которые предлагает рынок CMS. Такое сотрудничество выгодно не только им самим, но и их клиентам, которые таким образом получают возможность выбора наиболее удобного инструмента для управления сайтом. А выбор, в свою очередь, благотворно влияет на конкурентную среду на рынке CMS», — сообщил генеральный директор компании umisoft Сергей Котырев.
Отметим, что Trinet устраивает как бесплатные семинары, рассчитанные на конечных покупателей, так и платные, которые ориентированы на участников рынка, и компании, которые самостоятельно занимаются развитием своих ресурсов. «Если рассматривать проведение семинаров как отдельное направление деятельности, то, естественно, с точки зрения бизнеса, основной целью является извлечение прибыли. Вместе с тем, бесспорно, мы стремимся содействовать развитию отрасли, повышать уровень грамотности пользователей», — сообщил директор по развитию компании Trinet Алексей Довжиков.
Другое мероприятие, ориентированное на компании, для которых интернет является рабочей средой, прошел 5 сентября 2007 года. Его организатором выступила компания «Ленвендо». Семинар под названием «Планирование маркетинговой деятельности с помощью сайта», проводился в рамках выставки «Выставки Достижений Рекламного Хозяйства». Специалисты компании рассказали о способах организации маркетинговой деятельности с помощью интернет-ресурса компании. Ключевая публика семинара — маркетологи, менеджеры по рекламе, PR-специалисты.
«Ленвендо» занимается организацией семинаров на тему интернет-индустрии более трех лет, с тех пор, как на базе компании было сформировано отделение интернет-услуг. Компания проводит семинары разной тематики, отталкиваясь от того, какая информация в области веб-разработки востребована. Представители «Ленвендо» также подчеркнули, что не намерены проводить платные семинары. «Помимо презентации компании, наша задача — создавать некую базу знаний у людей, которые к нам обращаются. При работе с подготовленным клиентом рождаются самые интересные интернет-проекты. На своем опыте знаем, после семинаров и других обучающих мероприятий клиенты чувствуют себя более уверенно. Не зря говорят: «Осведомлен — значит вооружен», — сообщила менеджер по рекламе и PR компании «Ленвендо» Вера Ярошенко.
Эксперты рынка интернет-разработок единодушно согласились, что проведение просветительских мероприятий с представителями оффлайнового бизнеса благотворно влияют на развитии отрасли в целом. «Идея проведения подобных семинаров актуальна не только в Петербурге, но и в других регионах. Практическую роль таких мероприятий сложно переоценить, поскольку именно они пока являются основным источником повышения ИТ-грамотности конечного клиента, его осведомленности в области веб-разработок. Такие семинары и мастер-классы просвещают заказчика, который зачастую видит только верхушку айсберга, полагая, что 90% работающего сайта — это красивая картинка», — отметил генеральный директор компании "Юмисофт" Сергей Котырев.
«Такие семинары могут действительно оказаться полезными, если не носят откровенно рекламный характер. На сегодняшний день еще достаточно широка аудитория, которая не знает всех возможностей и преимуществ Интернета. Многие компании имеют неадекватное современной действительности представление о работе интернет-ресурсов и перспективах их использования. Кроме того, на рынке веб-разработок много мелких студий, большое количество фрилансеров. Их работа часто стоит дешевле, чем профессиональной труд команды опытных специалистов, но результат в большинстве случаев оказывается некачественным и оставляет у клиента негативный осадок. Необходимо предостеречь клиентов от ошибок и предотвратить возникновение неприятных ситуаций», — сообщила PR-менеджер компании SPBnet Наталья Карсакова.
«Информация об Интернете и услугах, связанных с этой областью, настолько актуальна, что и тематику мероприятия можно выбрать любую из тех, которые освещают вопросы возможностей Интернета для бизнеса. По большому счету, предмета «Интернет» нет ни в школах, ни в вузах, а объем информации по теме не поддается никаким измерениям. Людям действительно нужна эта информация. Еще один очень важный аспект в выборе тематики: Интернет развивается сумасшедшими темпами, поэтому информация, которая имела ценность 2 года назад, сегодня откровенно стара. Любые практические задачи и их решения, при условии «свежести» могут стать темой семинара. Нужно просто обладать актуальными практическими знаниями и понимать, что волнует ваших клиентов», — считает менеджер по рекламе и PR компании «Ленвендо» Вера Ярошенко.
Крупнейшим мероприятием на местном рынке, которое способствующим развитию отношений интернет и бизнес сообщества, сейчас стала Санкт-Петербургская интернет-конференция, которая в этом году прошла под Петербургом, в отеле Ольгино второй раз. В числе участников СПИК такие крупные игроки отрасли, как «Петерлинк Веб», «Юми Студия», SPBnet, Traffic, Trinet, WebMaster.Spb и др.
Петербургских интернет-компании также проводят самостоятельные конференции для предпринимателей различных сфер бизнеса. Здесь можно отметить деятельность агентства «Молинос». Ключевая тема семинаров компании — использование интернет-технологий для продвижения компании, товаров или услуг. Очередной семинар «Молинос» намечен на ноябрь и будет посвящен инновационным и нестандартным методам продвижения в Интернете. Также проводит семинары, направленные на потенциальных клиентов компания «Петерлинк Веб». Весной 2007 года компания, совместно с крупнейшим рекламным агентством AdMedia, провела ряд семинаров на тему интернет-рекламы.
Активно развивает свою маркетинговую деятельность и проводит различные мероприятия по привлечению клиентов и новая компания «Юмисофт». В марте 2007 года компания получила самостоятельность, отделившись от материнской компании «ЮМИ Студия». Сегодня «Юмисофт» занимается продвижением продукта UMI.CMS, в том числе проводя различные мастер-классы. «Сейчас мы ездим по стране вместе с Всероссийским Интернет-Марафоном, в рамках которого не только даем мастер-классы по работе с UMI.CMS, но и освещаем в своих выступлениях такие темы, как бизнес веб-разработок в целом, поведенческие технологии и повышение продаж через интернет, юзабилити и технологии будущего» — сообщил генеральный директор компании «Юмисофт» Сергей Котырев.
Многие представители веб-индутсрии, например интернет-компания SPBnet, не устраивая собственные мероприятия, активно участвуют в семинарах других компаний, или организуют площадки, где представители интернет-агенств, где происходит общение с представителями бизнеса. Одной из таких площадок является клуб «Web-бизнес», организатором которого является портал itnews.spb.ru, принадлежащий компании WebMaster.Spb. В задачи клуба входит знакомство представителей оффлайн бизнеса с возможностями Интернета, посредничество между профессиональной средой ИТ и теми, кто только начинает использовать сеть для развития бизнеса.
Другим проектом, который направлен на повышения взаимодействия участников и профессионалов интернет-рынка является недавно разработанная электронная площадка InternetOpen. В рамках проекта проходят тематические семинары, вечеринки, презентации для компаний, которые используют Интернет в качестве канала для активных продаж. Семинары проводят руководители ведущих петербургских интернет-компаний.
Крупным образовательным проектом, в котором принимают участие представители ИТ-индустрии не только Петербурга, но и Москвы, является бизнес-энциклопедия «Интернет для бизнеса» — практическое руководство по использованию возможностей сети Интернет в решении своих задач. В работе над изданием приняли участие специалисты ключевых интернет-компании как федерального уровня: «РОЦИТ», «Интернет и бизнес», «РАЭК», Яндекс, Ашманов и партнеры, Google, «Бегун,» Subscribe, RUCenter, Romir, 1-C Bitrix, Beiten Burkhardt, HeadHunter, Jobsmarket, ArtStyleGroup, «Бизнес-Совет», Mango tele.com, RadioNet, BobrDobr, iTrend, Дизайн-студии Made, так и Северо-Западного региона: WebMaster.SPb, «Юмисофт», Trinet, ADMedia, SPBnet и др.