Герой дня: Сергей Котырев, генеральный директор компании Юмисофт

Источник: National Business

NBRUSSIA.COM: Вы не первый раз в Западной Сибири: вам нравится работать с тюменской аудиторией?

Сергей Котырев: Аудитория хорошая, вменяемая, подготовленная, адекватная, доброжелательная. В общем, только позитивные впечатления. Собственно ничего другого я и не ожидал, потому что Тюмень, во-первых, развитый регион, во-вторых, крупный регион, в-третьих, богатый регион. Аудитория соответствует этому региону, ничем не отличается от аудитории в Москве или в Петербурге.

NBRUSSIA.COM: На ваш взгляд, чего не хватает региональному рынку?

С.К.: Если говорить о Тюмени вообще как о регионе, то рынок очень похож на другие города, где население миллион или около миллиона. Я езжу по другим регионам, и в принципе никаких особых отличий нет. Те процессы, которые происходили в интернет-бизнесе в Петербурге 2 года назад, а в Москве 3 года назад, сейчас происходят в регионе. Отрасль идет по тем же самым рельсам. Разница заключается только в том, что знание того, что будет здесь через три года, дает возможность к этому подготовиться. Я думаю, что у тех местных игроков, которые внимательно следят за трендами, есть большие преимущества, потому что они могут успеть на передел рынка. В крупных городах и западных странах этот процесс уже завершен, в регионах — нет. Но в этом есть плюс для региональных компаний.

NBRUSSIA.COM: А почему такое отставание?

С.К.: Это как пищевая цепочка в природе. Хищники мигрируют туда, куда мигрируют стада, а стада мигрируют туда, где уродилась нормальная трава на пастбищах. Точно так же интернет-индустрия идет туда, где уже созрел клиент, а клиент созрел та, где созрела его платежеспособность, доход населения и инфраструктура. На самом деле в основе данной цепочки лежит стоимость широкополосного доступа в интернет и платежеспособность населения. Как только доступ в интернет становится дешевым, либо очень дешевым, в том числе и с мобильных устройств, и дома, и при этом быстрым, — гораздо больший процент населения начинает им пользоваться. После чего сразу же появляется стимул запускать дополнительные услуги: сначала развлекательные, потом коммерческие. Как только население начинает пользоваться услугами, в интернете появляется оффлайновый бизнес и начинает в этом участвовать. Сам по себе онлайновый бизнес он ничего не может предложить рынку, пока на рынке очень мало пользователей. А это все упирается в провайдеров, в их жадность, и в их инфраструктуру. Как только быстрый широкополосный доступ в интернет в Тюмени станет таким же дешевым как в Москве, Тюмень станет таким же развитым с точки зрения IT регионом.

NBRUSSIA.COM: Интересно то, что население Тюмени в принципе платежеспособно…

С.К.: Да. Люди ездят на таких же автомобилях, живут в таких же квартирах. Есть разница в стоимости жилья, но она не настолько драматична. Здесь такая же цена на топливо и т.д. Покупательская способность в принципе сопоставима, но тут от дохода на душу населения совершенно ничего не зависит, потому что не сопоставима penetration rate — стоимость проникновения и охват проникновения интернета — все упирается в жадность провайдеров.

ДОСЬЕ

  • Родился 21 февраля 1976 года в Санкт-Петербурге.
  • В 1998 году закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
  • В 2001-м году получил второе высшее образование в Стокгольмской Школе экономики в Санкт-Петерубрге. Имеет степень MBA.
  • В 2000 г. основал интернет-агентство «Юми Студия».
  • С 2007-го года — генеральный директор компании «Юмисофт», которая была создана для разработки и развития коробочной системы управления сайтом UMI.CMS.

За 2 года существования компании продукт UMI.CMS прочно занял 2-е место на рынке платформ для веб-разработки.
Сергей Котырев — известный интернет-деятель, постоянный участник IT-конференций и выставок. Увлекается археологией, играет в музыкальной группе. Кандидат в мастера спорта по парусному плаванию. Живет в Санкт-Петербурге.

Основатель и совладелец нескольких известных интернет-компаний: UMISTUDIO (агентство), UMISOFT (платформы UMI.CMS, UMI.Cloud), UMIHOST (хостинг), UMI.RU (SaaS), Twinitor.com (инфосервис).

NBRUSSIA.COM: И что же можно посоветовать провайдерам?

С.К.: Драматически снижать цены и зарабатывать деньги за счет охвата аудитории. В принципе, это делать тоже, что конкуренция заставила сделать компании в больших городах - каждая квартира практически подключена, каждый дом имеет по несколько провайдеров. И они снижают и снижают цены. Я не специалист на этом рынке, но я знаю, что вообще в регионах есть проблема с магистральными каналами. Очень часто они просто не могут протянуть большой магистральный канал в регион, поэтому им выгоднее держать высокие цены за счет меньшего числа клиентов.

NBRUSSIA.COM: Давайте вернемся к Форуму. Что, в первую очередь, вы хотели донести до тюменской аудитории?

С.К: Я хотел донести информацию о нашей компании, о наших продуктах, о наших предложениях и о том, что они, безусловно, лучшие на этом рынке. В каждом регионе у нас есть от нескольких десятков до нескольких сотен партнеров, которые делают сайты на нашей платформе и продают ее своим клиентам.

NBRUSSIA.COM: Чем отличается платформа от сотен подобных?

С.К.: Она очень удобна и очень экономична для людей.

NBRUSSIA.COM: Для меня это звучит как нечто неинтересное, потому что все так говорят.

С.К.: Да. Есть такая проблема — это как раз то, о чем стоит говорить. Значит, так: понятие «удобность» было уничтожено маркетологами как конкретное понятие. Все говорят «удобно», но ничего не вкладывают в эти слова. Удобство стало абстракцией. Когда мы говорим о программных продуктах в таком контексте, то есть два варианта — либо мы пудрим мозги, либо мы готовы отвечать за результат. В свое время была такая шутка: Билл Гейтс написал, что чтобы продукт считали удобным, надо написать user friendly на его коробке. И люди начинают думать, что он удобный. Все маркетологи вязли себе эту идею на вооружение и стали писать на своих коробках user friendly. Многие на этом и остановились. Достаточно назвать бегемота слоном, чтобы все считали его слоном. Реальное удобство заключается в том, что его можно измерить. Есть определенные характеристики, например скорость освоения программного интерфейса новичком, которые можно измерить в единицах времени. Есть метрика, которая называется «Скорость выполнения одной рутинной операции». Например, если говорить о сайтах — добавление одной новости, новой страницы, изменения стоимости товара в каталоге. И соответственно удобство программного продукта можно измерить. Насколько быстро можно добавить одну новость? Это измеряется как в минутах, так и в количествах кликов мыши. Когда я говорю «удобно», то я имею в виду как раз конкретику, а не абстракцию. Удобство, даже если просто говорить, что оно конкретное, а не абстрактное — само по себе не самоценность. Самоценность — это время, которое проистекает из этого удобства. Если человек за рабочее время должен заполнить, допустим, 20 новостей на сайте, то он может потратить на это весь рабочий день, а может потратить только два часа.

NBRUSSIA.COM: На самом деле это критическое понятие для бизнеса.

С.К.: Да, это для бизнеса является критическим, потому что если у вас удобный программный продукт, во-первых, любой новичок быстро, самостоятельно с ним освоится, а значит, не будет саботажа в плане «не хочу пользоваться этим продуктом», «я не умею». Во-вторых — не придется тратиться на специалистов или на обучение этих специалистов и, в-третьих — будет сэкономлено много рабочего времени. Если экономить хотя бы один час в день в течение года, то за год это получается несколько человеконедель, а это огромные деньги, которые можно потратить на другое дело.