В начале апреля этого года компания Umisoft объявила о выходе новой версии своей платформы для управления сайтами UMI.CMS 2.9. А 10 апреля 2013 года в Москве директор по развитию Umisoft Андрей Григорьев рассказал веб-разработчикам и журналистам об особенностях релиза. В новую версию разработчики включили 500 шаблонов готовых сайтов, доступных бесплатно для обладателей лицензии. По словам г-на Григорьева, таким образом компания надеется развить нижний ценовой — «студенческий» — сегмент рынка создания сайтов и привлечь заказчиков, готовых платить за сайт не более 20 — 30 тыс. рублей.
«Сейчас даже в Москве много низкого ценового сегмента. Каждый студент хочет открыть интернет-магазин одежды. Каждая девочка мечтает продавать подругам платья. Для ведения электронной коммерции не нужно специального образования. Придите в вуз и проведите там мастер-класс о том, как делать сайты. Преподаватели в вузах старые, а студенты — новые. Про интернет-бизнес в вузах вообще нигде не рассказывают. Что вам мешает позвонить в вуз? Рынок сумасшедший, надо прийти и взять его. Вы — те люди, которые могут выращивать отрасль», — обратился к веб-разработчикам Андрей Григорьев.
Директор по развитию Umisoft Андрей Григорьев
По словам г-на Григорьева, благодаря готовым шаблонам, любой неподготовленный пользователь, будь то студент или продавец на рынке, может сам создать свой сайт, не оплачивая дорогостоящих услуг веб-разработчиков. Такая инновация закономерно взволновала присутствующих в зале веб-разработчиков — партнеров Umisoft: не заберут ли готовые шаблоны их хлеб.
«Наша миссия сделать так, чтобы вам было просто, — поспешил успокоить веб-разработчиков представитель Umisoft. — Этими шаблонами мы делаем рынок, мы хотим, чтобы он стал цивилизованным. Многие клиенты не готовы платить больше чем 30 тысяч за сайт. Рынок в регионах не растет из-за того, что нет хороших предложений за эти деньги. Мы не хотим у вас отнимать работу. Мы хотим, чтобы пользователи быстрее переходили на правильные решения. Теперь вы сможете предлагать таким заказчикам качественные продукты на основе ЮМИ. Мы даем вам решение, которое позволяет вам сделать это. Вот и все идея».
Партнеры Umisoft выразили обеспокоенность: не оставят ли встроенные шаблоны веб-разработчиков без работы
Арт-директор компании KhisaDesign Дамир Хисамутдинов не разделяет обеспокоенности коллег: «Если шаблоны будут применяться в низком ценовом сегменте в пределах 30 — 35 тысяч, то это не скажется на нас никак. Это проекты не уникальные. Уникальные проекты всегда были в цене. К нам часто приходят, чтобы недорого сделать своей сайт, им приходиться говорить: извините, до свидания. Фактически этого теперь делать не придется. Шаблоны в CMS сильно упрощают работу. Если мы этому клиенту сделаем хороший сайт, то он потом может вернуться к нам за более дорогим проектом».
Помимо тревоги веб-разработчиков в ходе встречи прозвучала еще одна проблема, связанная с готовыми шаблонами: не получится ли так, что у ближайших конкурентов, выбравших один шаблон, окажутся одинаковые сайты. В зале прозвучало предложение вести статистику использования, сколько раз уже был использован шаблон.
«Мы не хотим вести такую статистику, — ответил г-н Григорьев. — У нас 500 сайтов на более чем 180 тысяч клиентов. Это может отпугнуть, мы не хотим публиковать такие данные».
Как рассказал г-н Григорьев, обладателю лицензии предоставляется возможность воспользоваться только одним шаблоном. По его словам, это делается для того, чтобы пользователи самостоятельно не переходили с одного шаблона на другой. Помимо дизайна разные шаблоны подразумевают разный функционал, который может «отвалиться» при смене шаблонов. Система также не позволяет пользователю редактировать код шаблона, чтобы он случайно не сломал свой сайт. Ограничения по количеству шаблонов на одну лицензию также введены для того, чтобы исключить возможные злоупотребления и перепродажу шаблонов: «Это порочный бизнес, мы его стимулировать тоже не хотим. Мы перестраховались, чтобы не обрушать рынок», — пояснил Андрей Григорьев.
Помимо шаблонов еще одним заметным нововведением стала интеграция в новую версию CMS кредитного продукта «КупиВкредит» от банка «Тинькофф Кредитные Системы». Как рассказал представитель Umisoft, это решение позволит менеджеру интернет-магазина самостоятельно принимать кредитные заявки, передавать их в банк, отслеживать в интерфейсе самих заказов статус рассмотрения кредитной заявки банком и скачивать документы для заключения кредитного договора. Таким образом, клиенту интернет-магазина не нужно самому ездить в банк для заключения договора. Менеджер, который доставит товар, на дому заключит кредитный договор и заберет копии необходимых документов. Г-н Григорьев привел пример интернет-магазина, продающего порядка 70 айфонов в день по цене выше среднерыночной. Причина успеха кроется в том, что этот интернет-магазин рекламирует в социальных сетях цену первого взноса по кредиту — 2 тысячи рублей.
«Производители UMI.CMS интегрировали нашу систему непосредственно в коробку, что дает возможность владельцам интернет-магазинов на этой платформе повысить объем продаж, а администраторам — обрабатывать кредитные заказы в своем магазине точно так же, как они обрабатывают обычные заказы», — прокомментировал руководитель проекта «КупиВкредит» ЗАО КБ «Тинькофф Кредитные Системы» Дмитрий Буйнов.
По словам Андрея Григорьева, банки не спешат интегрировать свои продукты с CMS. Компании Umisoft приходится самой искать подходящие кредитные продукты и подталкивать их поставщиков к интеграции. Сейчас компания работает над интеграцией системы YesCredit, объединяющей кредитные продукты более чем 15 банков. «Развитие электронной коммерции мы видим в упрощении кредитов. Рост рынка будет очень большой в ближайшие два года», — пояснил г-н Григорьев.
В числе прочих нововведений системы: встроенный быстрый заказ «Яндекс-маркета», выведение сопутствующих товаров в корзине интернет-магазина, отображение просмотренных товаров в навигации по каталогу, возможность управления несколькими сайтами.