14 апреля для Юмисофт стартовал недельный марафон выступлений на конференциях. Генеральный директор Юмисофт, Сергей Котырев дважды выступил в качестве докладчика на конференции "Российские Интернет-технологии-2008", а 17 апреля Юмисофт стал организатором двух мини-секций на конференции "Интернет и Бизнес-2008".
Начало марафону было положено совместным выступлением на РИТ Сергея Котырева и директора веб-студии Artics Internet Solutions Юрия Вайсмана с докладом "Как веб-студии систему управления проектами выбирали". Докладчики поведали о современных подходах к управлению процессом разработки в веб-студиях и проанализировали программное обеспечение, помогающее организации и контролю проектов.
Скачать презентацию Сергея Котырева и Юрия Вайсмана "Как веб-студии СУП выбирали"
В докладе "Сравнение российского и европейского рынков CMS" Сергей Котырев поделился последними тенденциями в разработке систем управления сайтами в России и на Западе, рассказал о бизнес-моделях западных разработчиков и объяснил, что на его взгляд ждут от разработчиков "послезавтрашние" заказчики. Оба доклада были встречены шквалом вопросов и комментариев.
Организаторы РИТ отмечают небывалый успех конференции в этом году. За два дня мероприятие посетили более 1 400 участников из шести стран, несколько десятков представителей СМИ.
Марафонская дистанция была продолжена на конференции "Интернет и Бизнес-2008". Живой и демократичный характер мероприятия в этом году подчеркнула новая для КИБа форма коммуникации — мини-секции. Именно они дали возможность участникам конференции самим инициировать темы обсуждения.
Юмисофт организовал на КИБе две мини-секции: "Рынок веб-разработки: реалии региональных студий и практики успешного бизнеса" и "Менеджер интернет-проектов компании — связующее звено между заказчиком и исполнителем". Обе секции вышли за временной регламент из-за оживленных дискуссий, вызванных близкой и наболевшей в интернет-сообществе проблематикой, а общее число участников секций превысило 100 человек. Докладчиками были представители Gekos, TRINET, BinN, PM Days 2008, 1Studio, Интернет-буржуй Андрей Рябых.
На секции "Рынок веб-разработки: реалии региональных студий и практики успешного бизнеса" обсуждалась проблема рентабельности бизнеса разработчиков. Мини-секция началась с доклада Сергея Котырева, генерального директора Юмисофт, в котором он рассказал о необходимости позиционирования веб-студий; о том, что "середина далеко не всегда "золотая" и перечислил условия успешного роста молодой компании. Доклад послужил мотивом для последующей дискуссии. Разработчики жаловались на бедность регионов и вынужденное снижение цен на свои услуги. Эксперты мини-секции рекомендовали не замыкаться на своем регионе — ведь именно в этом прелесть бизнеса в сети, и повышать качество услуг.
Злобин Сергей, один из фрилансеров, участвовавших в мини-секции, пишет: "После посещения КИБ-2008, "заразившись" идеями, которые прозвучали на секции "Рынок веб-разработки: реалии региональных студий и практики успешного бизнеса", было принято решение о новом витке развития нашего проекта".
Секция "Менеджер интернет-проектов компании — связующее звено между заказчиком и исполнителем" была посвящена профессии менеджера интернет-проектов — тем, кто несет ответственность за качество отношений клиент/заказчик на рынке веб-разработки. Докладчики предлагали методы организации бизнес-процессов и давали рекомендации успешных продаж.
"На конференции КИБ совершенно случайно попала на секцию про менеджмент проектов, — пишет в своем блоге Катерина Баукина, одна из участниц секции, — Постаралась законспектировать доклады, причем, сейчас публикуя, хотела бы, наверное, и прокомментировать некоторые моменты. Начну с доклада Сергея Котырева, Umisoft, каждый доклад которого я слушаю в полном восторге. Успех других очень вдохновляет. Менеджеров проектов можно разделить на "технарей", "гуманитариев" и "управленцев". Я вот не знаю, к какому типу менеджера меня можно отнести. Скорее всего я — управленец, только безграмотный, к сожалению, поэтому и все познаю на собственном опыте и собственных шишках".
Накал страстей спровоцировал доклад Заурбека Шехинаева , директора специальных проектов веб-студии BinN. Он затронул гендерную сторону вопроса, заявив, что менеджеры "прекрасного" пола гораздо успешнее продают веб-разработки, и во многом этому способствует мужской контингент заказчиков.
В целом конференция прошла в дружелюбной и легкой атмосфере, многие обзавелись полезными контактами, обменялись бизнес идеями, обсудили общие проблемы — в чем и заключалась главная задача конференции "Интернет и Бизнес"
.