27 февраля в Москве мы провели пресс-конференцию, на которой презентовали новую версию системы UMI.CMS 2.5 и поделились с участниками видением настоящего и будущего рынка веб-разработки. Началось мероприятие с… просмотра мультика.
Короткометражка Lifted (Pixar) красноречиво описывает ситуацию на российском рынке веб-разработки: пользователям предлагают столь сложные и громоздкие CMS, что управление сайтом становится похоже на управление космическим кораблем, продемонстрированным в мультфильме. И для того чтобы все-таки совладать с системой, приходится прибегать к помощи «гуру», продающих свое умение втридорога.
«Когда мы выходили на российский рынок, нашей целью было создать систему управления сайтом, которая станет массовым продуктом, основанным на ценностях веб-разработчиков и конечных пользователей, а не знанием для избранных», — говорит Сергей Котырев, генеральный директор Юмисофт.
Он также выразил мнение, что понимание управления сайтом UMI.CMS гораздо шире чем то, которое исторически сложилось на российском рынке. Поэтому нынешнее понятие CMS не отражает суть продуктов, выпускаемых Юми. UMI.CMS развивается по иному пути и правильнее называть продукт Site Operational System.
В чем отличия Site Operational System от CMS? Во-первых, отчуждаемость. Во-вторых, функциональность OS не ограничивается тем, что заложил в нее разработчик. Так, например, в Windows по умолчанию есть веб-браузер, текстовый редактор, e-mail клиент. Но если вам нужен более мощный редактор, вы установите себе Word, если неудобно работать с письмами — можете поставить The Bat!, а если вы художник — установите себе Photoshop. То есть, операционная система позволяет ставить приложения, необходимые конкретному пользователю. Юмисофт объясняет такой подход тем, что требования к функциональности при работе с сайтом постоянно растут, и нужно отдавать себе отчет в том, что один разработчик не может удовлетворить всех пользователей. Поэтому компания находит партнеров, которые преуспели в создании какого-то продукта, и разработчики создают совместное решение. Сергей Котырев заметил, что дополнительный программный продукт может выпускаться как в рамках операционной системы сайта (которая выступает уже как платформа), так и продаваться отдельно.
Первый шаг в направлении создания онлайновой операционной системы — это версия UMI.CMS 2.5. В систему интегрированы два модуля, созданные партнерами Юмисофт. Один из них — модуль SEO, созданный на базе программы Site-Auditor (разработчик «Ашманов и партнеры»). Второе интеграционное решение — модуль GeoIP, созданный партнером Юмисофт, компанией CN-Software.
После презентации новой версии 2.5 и демонстрации ее возможностей, Сергей Журавлев, исполнительный директор Юмисофт, изложил участникам свое видение настоящего и будущего рынка веб-разработки. Представленный аналитический отчет подробно описывает ситуацию в регионах и столицах, объясняет причины сложившейся ситуации.
Итогом стал прогноз на 2008-2009 год: ожидается рост цен на создание сайтов как в столицах, так и в регионах. В 2009 году наибольший объем предложений на рынке веб-разработки будет в ценовых сегментах от 30 до 90 тыс. руб. и от 90 до 150 тыс. руб. Большинство сайтов, создаваемых региональными студиями, будут стоить от 30 до 90 тыс. руб., а фрилансеры смогут зарабатывать на одном заказе от 10 до 30 тыс. руб.
Также смотрите видеоотчет с пресс-конференции в блоге UMI.CMS