40-летний Сергей Котырев окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «экономист-менеджер» и получил MBA в Стокгольмской школе экономики. Работал директором по маркетингу в United Markets Information Syndicate. В 2000 году основал Umistudio. Сейчас возглавляет группу компаний UMI, в которую входят система управления сайтами UMI.CMS, сервис готовых сайтов 1С-UMI.ru и платформа UMI.Cloud. Недавно UMI продала облачный конструктор сайтов компании 1С. Об этой покупке и развитии SaaS (software-as-a-service) в России — в интервью.
— Несколько лет назад ты руководил своим интернет-агентством. Почему переключился на разработку софта?
— На седьмой год управления агентством, когда оно достигло оборота в $1 млн и штата в более 50 человек, я стал испытывать непонятные чувства, которые позже распознал как усталость и разочарование. Усталость вызывали одни и те же вопросы клиентов, а разочарование — немасштабируемость бизнеса. Чтобы вдвое увеличить обороты и прибыль, мне нужно было нанять в два раза больше сотрудников, а где найти ещё 50 хороших специалистов, я не знал. Тогда я решил заняться софтом, потому что это масштабируемый бизнес, где относительно небольшая команда крутых спецов может расти по выручке практически неограниченно.
— Твоя история — иллюстрация классического цикла работы предпринимателя. Ты строил бизнес «на свои», потом привлёк внешние венчурные деньги, вырастил компанию и нашёл стратега-инвестора. Стратег тебя купил, и, в общем, казалось бы, все счастливы. Так ли красиво и безоблачно всё было на самом деле?
— Во-первых, я согласен с тем, что все счастливы. Мне удалось построить компанию, которая родилась как стартап, выжила, подняла инвестиции, выросла многократно и дорого продалась стратегическому инвестору. Все, кто инвестировал в нашу компанию, получили значительную доходность. Наверно, это действительно классическая история успеха. Могу даже похвастаться, что хоть и в рублях, но мне удалось построить миллиардный бизнес. А история такая. Когда я перестал заниматься интернет-агентством, то переключился на софтверную компанию. На тот момент SaaS как тренд ещё особо не просматривался. Поэтому мы стали заниматься коробочным софтом. И, собственно, несколько лет занимались, вышли на окупаемость, стали зарабатывать какие-то деньги.
Читать интервью полностью > >