Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Про настройки «по умолчанию» на сайте

Настройки отображения чего-либо на сайте «по умолчанию» — заданное заранее значение, применяемое автоматически в интерфейсе сайта, если пользователь не делает каких-либо индивидуальных выборов. Это позволяет упростить процесс навигации по сайту для тех, кто предпочитает оставаться с базовыми настройками. Разберемся, каким образом это влияет на пользовательский опыт, и приведем несколько примеров отображения «по умолчанию» на сайте. 

Про настройки «по умолчанию» на сайте

Ключевые принципы отображения чего-либо «по умолчанию» на сайте

Отображение товаров и новостей на сайте по базовым настройкам тщательно продумывается разработчиками и настраивается с учетом потребностей большинства пользователей. По умолчанию часто выбирается язык интерфейса, режим отображения контента, сортировка результатов поиска и других характеристик, влияющих на удобство пользования веб-ресурсом. 

Ключевые принципы отображения на сайте «по умолчанию», это:

  • Интуитивность. Правильные значения «по умолчанию» всегда понятны для пользователей и соответствуют ожиданиям большинства посетителей сайта. 
  • Возможность настройки. Настройки «по умолчанию» не должны ограничивать выбор пользователей. Оставляйте возможность кастомизировать базовые параметры отображения, сделать их удобными для личного пользования каждым клиентом. 

Этическая сторона отображения товаров «по умолчанию»

Значительная часть посетителей сайта предпочитают не менять настройки по умолчанию. Во-первых, это лишнее действие. Во-вторых, пользователи доверяют разработчику сайта, полагая, что вариант по умолчанию — самый сбалансированный и правильный. При таких исходных данных существует соблазн сделать отображение товаров «по умолчанию» выгодным для компании, а не для посетителей веб-ресурса. Например, при выборе пакета услуг на сайте интернет-ТВ-провайдера вариантом по умолчанию может стоять самый дорогой тариф с автоматическим подключением дополнительных опций. Невнимательный клиент купит пакет по умолчанию, а получив счет, посчитает себя обманутым и незамедлительно устроит скандал. Поставив «по умолчанию», наоборот, самый дешевый тариф, продавец рискует упустить значительную часть прибыли. Обычно для отображения «по умолчанию» в подобных случаях подбирают действительно самый сбалансированный, средний вариант, но решение принимается индивидуально в каждом случае. 

Этическая сторона отображения товаров «по умолчанию»

Примеры использования отображения «по умолчанию»

  • Язык интерфейса. На многоязычных сайтах «по умолчанию» устанавливается язык интерфейса в соответствии с местоположением пользователя или языком браузера. Например, пользователь заходит на сайт из Франции. По умолчанию язык интерфейса устанавливается на французский, но пользователь может изменить его в настройках аккаунта.
  • Компоновка контента. На сайтах с большим объемом информации настройки «по умолчанию» устанавливают режим отображения контента. К примеру, на новостном портале по умолчанию установлен режим отображения «Компактный», демонстрирующий только заголовки новостей. Пользователь может выбрать режим «Полный», и к заголовкам добавится краткое содержание статей и картинки.
  • Сортировка результатов. На сайтах с каталогами товаров их отображение «по умолчанию» определяет порядок сортировки результатов поиска. Например, в интернет-магазине по умолчанию результаты поиска отсортированы по популярности, а посетитель может выбрать сортировку по цене или рейтингу товара.
  • Отображение каталога. От этой настройки зависит, как будут по умолчанию отображаться товары в каталоге: списком, таблицей, картинками, карточками с картинкой и кратким описанием и пр.

Комментарии ВКонтакте